ГБДОУ № 66 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Показать все
Безопасность

Страничка группы № 1

12 апреля 2021

Литвиненко Елена Васильевна - воспитатель

образование - высшее

диплом о профессиональной переподготовке 2016 г.

Роль подвижных игр в развитии детей.

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности (бытовой, игро­вой, учебной, трудовой). К основным движениям относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.

Дети начинают овладевать всеми видами основных движений в ран­нем возрасте. К году они самостоятельно ходят, на втором и третьем году начинают бегать, прыгать, лазать, бросать и ловить предметы (мяч, мешочки с песком и др.).

Однако особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы, психических процессов таковы, что дети в раннем возрасте не могут в полной мере овладеть техникой основных движений, а овладевают ею в общих чертах. Движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо постепенно обогащать двигательный опыт детей, способствовать совер­шенствованию их движений. Уже в раннем возрасте необходимо форми­ровать умения действовать в разных условиях и разными способами. Это даст возможность ребенку двигаться более свободно и самостоя­тельно.

В решении этих задач эффективным средством являются подвиж­ные игры, так как дети охотно играют в них: они привлекают малышей разнообразием сюжетов, двигательных заданий. В ситуации игры можно легко изменить условия, которые потребуют от ребенка выполнения движений разными способами. Дети могут идти в гости к кукле обычным способом, а могут по мостику (ограниченная поверхность), по извилис­той, мягкой дорожке и т. п.

Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движе­ний обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.

Следует отметить, что в подвижных играх дети не только учатся правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни, свойствах предметов, знакомятся с новыми словами и учатся произно­сить их.

В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. Малыши учатся ориентироваться в пространстве (зал, участок, группо­вая комната), согласовывать свои действия с действиями сверстников. Они приобретают опыт общения со взрослыми и детьми.

Подвижные игры являются важным средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности — и таким образом оказывают влияние на всестороннее развитие детей.

Подвижные игры для малышей просты по содержанию и двигатель­ным заданиям. Сюжет игры должен соответствовать жизненному опыту, представлениям детей об окружающих предметах, социальных явлениях и явлениях природы, животных, растительном мире. Правила в подвиж­ных играх определяются сюжетом и двигательным заданием. Поскольку опыт малышей чрезвычайно мал, ведущая роль в организации и прове­дении подвижных игр принадлежит взрослому.

Вот несколько примеров:

Игра «Мельница»

Дети стоят, расставив руки. Под песенку все начинают кружиться на месте. Когда песенка закончилась, дети должны остановиться. Кто пошевелился, тот выходит из игры.

Мельница, мельница,

Жерновочек вертится,

Мели, мели, не зевай

И в лоточек собирай.

В конце игры, остаются 2-3 игрока, которые победили.

Они остаются в кругу – это тесто.

Игра «Тесто»

Остальные дети становятся в круг и берутся за руки. Со словами: «Месим, месим тесто, месим, месим тесто». Дети медленно идут в центр круга и слегка подталкивают детей, стоящих в кругу, имитируя движения пекаря, месящего тесто. Затем, со словами «Раздувайся пузырь, надувайся большой», дети расходятся вновь в большой хоровод.

Обычно детям очень нравится изображать тесто. Мы предлагаем им выбрать кого-нибудь из круга вместо себя. Так все дети по очереди могут оказаться в кругу.

Вариант этой же игры, не связанный по смыслу с предыдущей и упрощенный.

Пузырь.

Все играющие, взявшись за руки и образовав круг, поют:

Месим, месим тесто,

Месим, месим тесто.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Сначала они небольшими шагами движутся к центру круга и делают движения руками вперед - "месят тесто". На слова "раздувайся, пузырь" начинают расходиться от центра и расходятся, насколько позволяют вытянутые руки. Когда произнесут "да не лопайся!", каждый начинает тянуть соседей, чтобы кто-нибудь разомкнул руки. Два "лопнувших" игрока идут в центр круга, где им может достаться от рук других игроков при следующем "замесе", поскольку игра обычно повторяется несколько раз до тех пор, пока в кругу не наберется определенное число играющих (договоренное заранее). Тогда проигравшим назначают игровое наказание, берут фант и т.п. Можно играть и на выбывание "лопнувших". В этом случае игра продолжается до тех пор, пока в кругу останется только три участника.

Пирожок

Из готового теста мы сделаем пирожок и испечем его.

Все дети становятся парами как в игре «Ручеек» - это наша печка. Два-три «пирожка» пробегают под руками, а все стоящие стараются свободной рукой шлепнуть бегущих по спине или попе. Если дети все хотят побывать пирожками, то можно менять пары по очереди или дать возможность пирожкам выбрать себе замену (как в ручейке).