Опубликовано 22 ноября 2015 в 11:51

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса ГБДОУ №66

ГБДОУ № 66 располагается в отдельно стоящем здании по адресу: 195269 Санкт-Петербург, пр. Луначарского, дом 94, корпус 2.

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

Здание ДОУ 2 этажное кирпичное построено в 1976 году по типовому проекту специально для детского дошкольного учреждения общей площадью 1732,9 кв.м. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.

Здание окружает большая зеленая благоустроенная территория с 11-ю прогулочными и одной спортивной площадками общей площадью 9290 кв.м. Территория детского сада ограждена забором.

О наличии оборудованных учебных кабинетов,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, наш коллектив создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет региональных и национально-культурных условий;
  • учет возрастных особенностей детей.
  • Развивающая  предметно-пространственная среда нашего образовательного учреждения  включает соблюдение следующих принципов:
  • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
  • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
  • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды;
  • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
  • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.
  • Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

    В ДОУ  - 4 логопедических кабинета.

    Все логопедические кабинеты оснащены мебелью для детей: столы, стулья в соответствии с ростом; мебелью для учителя-логопеда - стол и стул, шкафами и стеллажами для хранения пособий, игр, игрушек.

    В каждом кабинете есть картотека игр, пособий, направленных на коррекцию звукопроизношения, на развитие дыхания, общих речевых навыков, высших психических функций (мышление, внимание, память, воображение). Представлен систематизированный иллюстративный материал с учётом прохождения лексических тем.

    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении в соответствии с Программой обеспечивают:

    • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами;
    • двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх;
    • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением;
    • возможность самовыражения детей.

    Оборудованных учебных кабинетов, специально приспособленных для использования инвалидами, нет.

    Музыкальный зал для проведения совместной организованной деятельности с детьми, развлечений и праздников оснащен различными музыкальными инструментами: пианино, синтезатором, металлофонами, шумовыми и ударными инструментами. 

    Также зал оборудован специальной мебелью для хранения наглядного иллюстративного материала, фонотеки, игр для развития музыкальных способностей, различных атрибутов и костюмов. В распоряжении педагогов имеется музыкальный центр, проектор, интерактивная доска.

    Оснащение музыкального зала соответствует всем требованиям ФГОС.

    Об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗФункционирует 12 групп:
    • 8 групп общеразвивающей направленности ;
    • 4 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
    Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.
     2 групповых помещения имеют отдельные спальные комнаты.
    Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей, туалетная комната, раздевалка.

    Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.

    Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В группах оборудованы различные зоны для развития детей: зона творчества, музыкально-театральная зона, уголок здоровья и физического развития, уголок экспериментирования, уголок конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов к условиям пребывания детей в ДОУ.

    В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы.

    В группах имеется оригинальный дидактический материал для развития речи детей,  развития мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.

    В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

    О библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗБиблиотечного фонда, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
    Об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Физкультурный инвентарь подобран в соответствии с возрастными особенностями каждой группы, а также охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
    Спортивный зал заполнен необходимым оборудованием, позволяющим увлечь детей двигательной деятельностью. Спортивный инвентарь привлекает своей яркостью, оформлением. Правильное расположение спортивных пособий позволяет рационально использовать время, отведенное на занятие, его разнообразие позволяет увлечь двигательной деятельностью детей разного возраста, а творческий подход обеспечивает неисчерпаемый интерес детей к занятиям в спортивном зале.
    Для занятий с детьми в спортивном зале имеется современное оборудование: музыкальный центр, гимнастическая стенка, спортивные тренажеры, гимнастические маты и скамейки, баскетбольные щиты, дуги для подлезания, мячи разного размера, скакалки, стойки для прыжков в высоту, гимнастические палки, шнуры для выполнения упражнений, обручи большие и малые, кегли, гантели, ленты.
    Специально оборудованы приспособления для хранения спортивного инвентаря, обручей, мячей.

    Во всех группах организованы спортивные уголки, в физкультурном зале размещено разнообразное оборудование; в музыкальном и спортивном залах проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. 

    Для физкультурных занятий создана оборудованная, соответствующая требованиям, спортивная площадка.

    Все созданные условия по физическому воспитанию детей в ДОУ соответствуют современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников.

    Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован.

    Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами, нет.

    О средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом коррекционно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
    • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
    Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
    Наглядные пособия классифицируются на три группы:
    1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
    2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
    3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
    Эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). В наличии в детском саду - мультимедийная доска.
    Принципы использования средств обучения:
    • учет возрастных и психологических особенностей воспитаников;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и воспитаника;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
    Средства обучения и воспитания, используемые в нашем детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
    Предметно-развивающая среда в группах создана с учетом интеграции образовательных областей.
    Материалы и оборудование  используются и в ходе реализации других областей.
    Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
    Доступная среда
    Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗПитание осуществляется организатором питания ООО «Альфа-Провиант» в соответствии с государственным контрактом.

    В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник. Сбалансированное меню утверждено  Управлением социального питания.

    Пищеблок в детском саду оснащен различным технологическим оборудованием (5 холодильников, 1 морозильная камера, 3 электроплиты с духовыми шкафами, весы, протирочная машина, мясорубка промышленная). Пищеблок ДОУ оборудован также моечными ваннами, стеллажами и полками для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, разделочными столами. В ДОУ имеются 2 кладовые для хранения продуктов питания.
    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗДоступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен
    О доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗДоступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен
    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
    Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, имеются:
    • ноутбук; телевизоры;
    • 2 музыкальных центра в музыкальном зале;
    • проектор с интерактивной доской.
    Специально приспособленных технических средств для использования инвалидами, нет.

    Медицинский блок

    Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет. 

    В медицинском кабинете приобретено все необходимое медицинское оборудование: весы, ростомер, столики инструментальные, динамометр, тонометр, холодильники, медицинские шкафы, кушетка, бактерицидная лампа. В кабинете массажа специальный массажный стол.

    Медицинское обслуживание осуществляет по договору СПб ГБУЗ «Детская поликлиника № 29».

    Территория ДОУ

    Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники, клумбы, в летний период-  огород.

    На территории ДОУ имеется оборудованная спортивная площадка для проведения организованной деятельности с детьми, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.На всех площадках имеется детское игровое оборудование.