Задание для детей: Новые техники рисовния для детей и их родителей

Опубликовано 17 мая 2020 в 09:23

Сегодня очень популярными становятся такие техники рисования, как дудлинг и зентангл. Это интересные способы для рисования, которые помогают расслабиться, проявить творческие способности, дать выход внутренней энергии. Эти техники уникальны тем, что не имеют ограничения в возрасте. Так рисовать могут и малыши, и взрослые люди. Итак, что же это за техники?

Дудлинг. В переводе с английского языка doodle — это бессознательный рисунок. Дудлинг — это техника рисования простых фигурок (точек, кружков, каракуль). Это под силу каждому! Это очень легко. Из таких маленьких элементов потом складываются красивые, сложные картины. Такое рисование отключает мозг, расслабляет и очень сильно развивает творческие способности.

Возьмите в руки карандаш и начинайте рисовать разные загогулинки, фигурки, штрихи, точечки. Не думайте над тем, что и как рисовать. Пусть рука движется самостоятельно, легко и свободно. Главная наша задача — получить удовольствие.

Зентангл. В переводе zen — уравновешенность и rectangle — прямоугольник. Эта техника подобна дудлингу, но в отличии от последнего требует более высокой концентрации и является более осознанной. Для рисования в этой технике используются квадраты размером 9х9 см. Внутри такого квадрата — рисунок. Или этот квадрат делят на сегменты и каждый сегмент заполняют разнообразными элементами (фигурками, линиями, точками и пр.)

Зентангл поможет собраться с мыслями, сконцентрироваться, освободиться от накопленных переживаний, успокоиться, развить креативность.

Если эти две техники соединить вместе, получится Зендудлинг. Эта смесь подходит для детей просто идеально. Можно взять раскраску и попросить малыша заполнить изображение простыми маленькими фигурками, а после этого раскрасить их. Или немного сложнее задача: разделить рисунок на несколько частей и попросить заполнить каждую своим узором.

Преимущества зендудлинга.

1.Простота. Не нужно уметь красиво рисовать – нужно просто выбрать любой элемент и начать заполнять им пространство листа. Это может быть волнистая линия или круги произвольного размера. Нарисовать их достаточно просто даже ребенку. Также можно использовать шаблоны.

2.Доступность. Для этих техник требуется самый минимум материалов – достаточно черной или цветной ручки и листа бумаги.

3.Гибкость. Рисование занимает ровно столько времени, сколько вы можете себе позволить. Вы не только не ограничены во времени, но также нет и нижней границы. Вы можете порисовать всего несколько минут и даже за это короткое время насладиться творческим процессом.

4.Расслабляет и отвлекает. Такая тонкая творческая работа помогает отвлечься от назойливых мыслей и успокоить свой ум. Кроме того, рисование – это еще и прекрасный способ выразить свои эмоции на бумаге и обрести душевное равновесие.

5.Повышает концентрацию внимания. Рисование мелких однотипных элементов помогает сконцентрироваться на деталях и удержать внимание на важных мыслях.

6.Эффективно при поиске различных решений. Процесс рисования стимулирует отделы мозга, отвечающие за анализ информации. Кроме того, в этот момент мозг пытается найти нестандартные варианты решения.

Вывод:

Современный ритм жизни требует пауз, остановок, доступных занятий для восстановления душевного равновесия и детям, и взрослым. Зендудлинг - вид медитационного досуга, рисование для релакса, интуитивное рисование. Каждый из нас имеет свой уникальный визуально-лингвистический почерк, почти как подпись или отпечатки пальцев. И это может стать отправной точкой для активизации и развития природной способности интерпретировать визуальный язык и пользоваться им.

Практическая часть.

Зендудлинг выполняется всегда линерами или гелевыми ручками. Сам рисунок выполняется черным цветом, а потом раскрашивается. Если нет ручек, можно рисовать фломастерами, карандашами.

Ваша задача, заполнить квадрат данного размера разнообразным узором или картинкой.

Будем рисовать зендудлы, использовать цветные и чёрные ручки и погружаться в медитативное рисование!

Для рисования в этой технике понадобятся следующие материалы:

  • плотная акварельная бумага
  • черная гелевая ручка
  • простой карандаш
  • гелевые цветные ручки
  • цветные фломастеры

Разнообразные и неповторимые узоры будем создавать по схеме:

На бумажной плитке классического размера в Зентангл (9х9 см)ставим четыре точки карандашом по углам плитки, немного отступив от края. На карандаш стараемся не нажимать, чтобы позже можно было легко избавиться от линий.

Точки соединяем одной сплошной линией. Не стоит использовать для этого линейку или стараться рисовать линию ровно: некоторая небрежность придаст особое очарование плитке с нарисованным узором. Таким образом мы задаем границы для дальнейшей работы.

Следующий шаг — это создание «зон» внутри квадрата под будущие узоры. Они не будут разбросанными в хаотичном порядке, а создадут целостною картинку.

Когда узоры зентангл начнут получаться, то можно будет этот шаг пропускать и начинать рисовать без предварительной «разметки».

Как разметить квадрат на «зоны»? Проводя линии без отрыва руки от бумаги.

Теперь нужно заполнить узорами пустое пространство между линиями. Зарисовываем сегмент за сегментом.

Нет определенной последовательности, которую необходимо соблюдать: сегменты заполняйте узором так, как вам подсказывает ваше воображение. Оставляйте некоторые участки незарисованными, от этого общая картинка не пострадает.

Когда посчитаете, что рисунок не требует корректировок и дополнений, сотрите, нарисованные раннее, карандашные линии.

Обязательно добавьте тени, определив для себя место расположения источника света. Без затенений, взгляд не будет скользить по картинке, и привлекать внимание.

Решив, откуда будет падать свет на элементы узора, добавим твердый карандаш и хорошо растушуем закрашенные границы.

Дудлинг или зендудлинг отличается тем, что совсем никакие специальные навыки вам не нужны. Достаточно просто иметь хорошее настроение!

Занимаемся зендудлингом с детьми

Наверное, нет смысла писать о том, каким деткам помогут такие уроки рисования. Я думаю, что эта техника рисования подойдет и для гиперактивных деток, и для слишком замкнутых малышей Проще всего начинать занятия с простых геометрических форм, постепенно предлагая более сложные фигуры.

 

Можно попросить нарисовать различные деревья и дома, города и дороги, дополнив их различными линиями, геометрическими фигурами и точками.

Можно предложить ребенку изобразить цветы, растительные орнаменты. 

Задание от Елены Николаевны Колесник – руководителя изостудии.

В ближайшие две недели до лета и в летний период предлагается родителям с детьми выполнить следующие задания.

Всем группам (младшая, средняя, старшая и подготовительная) нарисовать зендангл. На листе белой бумаги начертить шесть квадратов. Каждый из них ребенок должен заполнить изображением линий и точек. Все группы по плану в течение года познакомились и освоили прямую, волнистую, спиралеобразную и ломаную (зигзаг) линии, штрихи и точки. Рисованию геометрических фигур и их названиям также было посвящено много времени.

Попробуйте нарисовать разные узоры. Примерно вот так!

Следующие задания по возрастам.

Для детей младших групп предлагается зендудлинг – Сова. Родители рисуют изображение совы, а ребята дорисовывают, используя точки, кружочки, полоски.

Для детей средней группы задание – Павлин. Это образец.

Старшим группам предлагается творческое задание на дорисовку и разукрашивание ладошек.

Дети из подготовительных групп выполняют творческие работы по своему замыслу и фантазии. Девочки и мальчики могут изобразить различных животных, представленных выше, а также героев полюбившихся мультфильмов или книг.

Маленький совет перед тем, как дети приступят к работе - не спешите, подумайте, что же вы нарисуете, ведь стереть и нарисовать заново здесь уже нельзя. Примеры выполнения заданий по данной теме.

Рисунки Колесник Маргариты 5 лет.

Подведение итогов.

Я познакомила вас с техникой дудлинг, зендангл, зендудлинг и показала, какое значение она имеет для развития ребенка. Такие занятия сохраняют психическое равновесие, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения и стереотипов рисования.

Так же укрепляется вера ребенка в собственные силы, развивается индивидуальность.

В ходе выполнения практической работы были созданы условия для вашего творчества и самовыражения. Надеюсь, что родители и дети почувствовали себя творцами новых, уникальных вещей.

Спасибо за внимание.

Творчества и вдохновения вам!