Опубликовано 23 мая 2019 в 23:55

Ваш малыш и компьютер.


Уже давно не секрет что прожить без компьютера в нашем ХХI веке невозможно. Объем накопленной человечеством информации огромен, освоить все эти знания нереально, тут нам и понадобится наша чудо машина – практически ставшая огромным общим мозгом цивилизации.
Можно долго спорить о том хорошо это или плохо, но нельзя не признать, что нам от этого уже никуда не деться, что наше «читающее поколение» уже в прошлом, а нам на смену пришло новое «поколение компьютерное».
К сожалению, несмотря на множество плюсов наше «компьютерное поколение» имеет и довольно весомые минусы:
-«Убитое» здоровье (зрение, слух, опорно-двигательный аппарат и многое другое);
- Неумение общаться в «реальном мире» (как следствие - неумение играть, находить общий язык);
- изменяется тип восприятия информации (как следствие – сложности в школьном обучении).
Как же не навредить здоровью ребенка и в тоже время не тормозить его развитие в ногу со временем?

В наше время, дети начинают пользоваться компьютером, если он есть дома, лет с 2-x - 3-х. И научаются они делать очень многое. Часто в играх могут победить даже взрослых. И это ни хорошо, ни плохо. На самом деле вполне можно и не знакомить ребёнка с компьютером, не показывать игры, но часто родители сами хотят это сделать. Встаёт вопрос, зачем? На самом деле, за тем же, зачем учат читать или считать в 2 -3 года. Чтобы ребёнок УМЕЛ. Стоит понимать, что это необязательно. С другой стороны это и не плохо (когда есть родительский контроль) и открывает массу новых возможностей. Например, играть в развивающие игры для самых маленьких. Развитие - это волшебное слово, но и его должно быть в меру. Итак, всегда нужно знать, чем ваш ребёнок занят на компьютере. Одного его оставлять не стоит.
Хорошо если ребенок часто видит работающих (а не играющих) за компьютером родителей. Это научит ребенка относится к компьютеру не только как к игрушке, а как к атрибуту взрослой жизни.
Правила работы дошкольника за компьютером:

1. Покупая компьютер для ребенка, самые жесткие требования необходимо предъявлять монитору. Он должен соответствовать международным стандартам безопасности –MPR II или TCO 99, иметь маркировку LR –Low radiation. Также монитор должен иметь большую разрешающую способность. Лучшими по безопасности признаются жидкокристаллические мониторы. Оптимальный размер экрана для детей младшего возраста 15 дюймов, для школьника -17 дюймов.

2. Необходимо правильно организовать место ребенка за компьютерным столом. Здесь важную роль играет правильно подобранная мебель.

Стол должен подходить ребенку по росту. Стул обязательно должен быть со спинкой. Ноги ребенка должны доставать до пола. Если ребенок маленький, под ноги можно подставить скамеечку. Важно, чтобы ребенок сидел с прямой спиной и не задирал голову. Для детей ростом 100-115 см стол должен быть высотой 48 см, а сиденье стула должно быть на высоте 28 см. Для детей ростом 116-130 см соответственно 54 и 32 см, для детей ростом 131-145 см – 60 и 36см.

Естественный свет должен падать слева. Прямой солнечный свет или свет от лампы не должен попадать на монитор, чтобы избежать бликов. Экран монитора должен находиться на расстоянии 60-70 см от глаз ребенка.

Не забывайте регулярно проветривать комнату, где стоит компьютер и проводить влажную уборку помещения.

3. Самое главное – регулировать время пребывания ребенка за компьютером. Об этом стоит договориться с ребенком заранее, до начала игры, ведь потом оторвать его от интересного занятия будет очень тяжело.

Детям 3-4 лет разрешается проводить за компьютером не более 20 минут в день, детям 5-6 лет - 30 минут, детям 7-8 лет до 40 минут в день с 10-15 минутным перерывом. Развивающие и игровые занятия с применением компьютера рекомендуется проводить 1 раз в день и не чаще трех раз в неделю, через день.

Лучше проводить компьютерные занятия в первой половине дня. Вечером ребенок может перевозбудиться, устать и ему будет трудно заснуть.

Чтобы сохранить зрение в середине занятия и после него рекомендуется проводить гимнастику для глаз. Длительность проведения зрительной гимнастики 1-2 минуты в середине занятия и 2-3 минуты после занятия на компьютере. Достаточно выбрать 1-2 упражнения из нижеперечисленного комплекса, и научить ребенка правильно выполнять их.

Упражнения для проведения зрительной гимнастики:

- Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 3 раза.

- Не поворачивая головы посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.

- Голову держать прямо. Поморгать на счет 10-15.

- Не поворачивая головы перевести взгляд с фиксацией его на счет 1-4 - вверх, на счет 1-6 - прямо, 1-4 - вниз, 1-6 - прямо.

- На оконном стекле сделать метку 3-5 мм. За окном наметить какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда. Ребенок должен стоять на расстоянии 30-35 см от метки и в течение 10 секунд смотреть на нее, а затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и смотреть на него 10 секунд.
Для сохранения слуха рекомендуется контролировать громкость динамиков (звук не должен резать слух) и категорически запретить ребенку пользоваться наушниками (это изобретение – гильотина для детского слуха).
Растите своих малышей - здоровыми!!!