Опубликовано 20 апреля 2017 в 16:41

Потемкина Елена Борисовна - воспитатель

Образование: средне - специальное, ГЛПУ № 4

Высшая квалификационная категория

Тема углубленной работы: "Удивительный мир камня"

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Поэтому сегодня, как никогда, ей уделяется большое внимание во всем мире.Экологическое сознание в детских садах, как правило, формируется на базе живой природы: растения, животные, насекомые и т.д.

А вот боле углубленное знакомство с так называемой ” неживой природой ”, бережное и разумное отношение к ней не менее актуально в наше время.

А ведь ”неживая природа ” неотъемлемая часть живой: воздух, вода, полезные ископаемые. Камень так же древен, как и наша Земля. Миллиарды лет он был вещью в себе. И только с появлением человека у камня началась другая жизнь.

В современную эпоху в жизни человека роль камня так – же велика. Современная жизнь немыслима без камня: он нужен при облицовке зданий, набережных, мостов, из него высекают величественные памятники. Без него нельзя обойтись при возведении зданий, прокладке дорог.

Драгоценные камни широко используются в ювелирной промышленности. Мир камня очень многообразен, в нем очень много интересного и до конца не познанного

Развиваем логику ребёнка.

Золтан Дьенеш - автор методики Дьенеша, всемирно-известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики обучения детей - «новая математика», в основе которой лежит обучение данной науке посредством увлекательных логических игр, песенок и танцевальных движений.

Система Дьенеша, пожалуй, менее популярна среди родителей, чем, скажем, система Монтессори или Никитина. А между тем, логические игры этого замечательного венгерского педагога заслуживают самого пристального внимания. Ведь они способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам. Блоки Дьенеша дают и первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции. Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: малыш вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. А самое главное, играть этими блоками будет интересно и малышам двух-трех лет и пятилетним дошколятам. А некоторые игры заинтересуют даже первоклашек! И будут им, кстати, очень полезны

Система Дьенеша на развитие логики

Венгерский педагог Золтан Дьенеш известен в нашей стране не так хорошо, как ряд других авторов развивающих методик. Однако если вы хотите развить у ребенка аналитические способности, логику, память и внимание, стоит обратить пристальное внимание на «новую математику» Дьенеша.

Игровая форма в системе Дьенеша

Сейчас каждый знает: процесс обучения ребенка эффективнее всего идет в игровой форме. Однако в 50-е годы концепция Дьенеша казалась революционной. Недаром свою автобиографическую книгу Дьенеш назвал «Воспоминания математика-вольнодумца». Вместо бездумного заучивания правил – игры, песни и даже танцы. В такой интересной форме ребенку проще освоить навыки, необходимые для решения логических задач, и развить аналитические способности. Более того, занятия по системе Дьенеша позитивно сказываются на речевом развитии. Ребенок пополняет речевой запас словами, описывающими свойства предметов (элементов игры), учится использовать в предложениях союзы «и», «или» и т.д.

Задания разного уровня в системе Дьенеша

Благодаря наличию заданий разного уровня «новая математика» Дьенеша заинтересует детей разного возраста. К примеру, с 3-летним малышом можно поиграть в игру «такой»/«не такой».

Выложите перед ребенком так называемые логические блоки – фигуры разных цветов, форм и размеров. Возьмите в руку один из предметов и предложите ребенку найти такой же. Или выложите в ряд несколько блоков одного цвета или одинаковой формы и попросите малыша достроить забор.

Детям постарше предложите поиграть в переводчика. Выбрав предмет по принципу «не такой», ребенок объясняет принцип выбора. Например: эта фигура не круглая и не синяя.

Игры с обручами в системе Дьенеша

Для освоения и закрепления навыков пространственной ориентации Дьенеш предложил использовать разноцветные обручи. Положите два обруча на пол так, чтобы они пересеклись – внутри образовался общий участок, как на эмблеме олимпийских колец. Попросите ребенка встать или усадить любимую игрушку внутрь синего обруча, затем – внутрь красного. А теперь внутрь обоих обручей… вне красного обруча, но внутри синего… вне синего и вне красного. Чем больше обручей, тем больше вариантов. Усложняя задание для 6-7-летнего ребенка, предложите ему разложить фигуры разных цветов, формы и размеров по разным участкам, по отношению к обручам.

Сказочная страна Руритания

Логическими блоками и обручами Дьенеш не ограничился. Для пущего интереса он придумал сказочную страну Руританию, в которую «отправил» близнецов Брюса и Элис. Вместе с героями увлекательных историй школьники входят в мир алгебры и геометрии. Тем, кто уже познакомился с «царицей наук», Дьенеш адресует книгу «Я расскажу вам об алгебре то, чего вы никогда не слышали».

Палочки Кюизенера