Опубликовано 20 апреля 2017 в 16:38

Шукшина Татьяна Аркадьевна - воспитатель

Образование : Высшее педагогическое образование ( РГПУ им. А. И. Герцена) по специальности учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы.

Педагогический стаж 16 лет

Информация для родителей.

ПОЧЕМУ ОН НИЧЕГО НЕ ЕСТ?

Это кошмар любой матери. Любимое чадо, вчера еще радостно метавшее в рот все в пределах видимости, вдруг перестает есть. Вы ему и кашку, и яичко всмяточку, и запеканочку — а оно нос воротит, поклюет как птенчик и вылезает из-за стола. Или еще хуже: понюхает только, нос сморщит: "Ну, я это не ем..." и уходит.

Убедитесь, что ребенок здоров. Обычно это становится понятно уже к концу дня: или температурная свечка, или тишина. Проверьте на глистную инвазию и на лямблиоз, паразиты очень сильно подавляют аппетит (и иммунитет заодно). Или — он не ест, потому что НЕ ХОЧЕТ.
Разберемся, почему

Первая волна протеста приходится на возраст между полутора и двумя годами. Вы когда-нибудь задумывались, КАК быстро растет ребенок в первый год жизни? Дети в основном рождаются с весом между 3 и 4 кг. К году этот вес УТРАИВАЕТСЯ — 10-12кг. Если бы ребенок продолжал расти в том же темпе, в два года это был бы 40 килограммовый монстр. Поэтому после года метаболизм слегка замедляется, и, соответственно, меняется потребность в строительном материале. А мама-то помнит, как младенец аж трясся весь, когда видел ложку. А теперь не трясется. И маме кажется, что он вообще перестал есть.

На самом деле, он ест, просто по чуть-чуть. 2 года — время осознавания себя как отдельного от матери биологического существа. Ребенок обнаруживает свои желания, свою (отдельную!) силу и могущество, помните эти «чудесные» вопли: «Я сам!! Неть! Саша сама!». И с едой так же: отказ от привычного, осторожное выяснение вкусовых предпочтений, очень сложные отношения с горшком. Так что двухлетке лучше всего предлагать богатый выбор мелкими кусочками. Что-то вроде формочки для льда, заполненной малюсенькими кубиками сыра, горошком, морковкой, картошкой, яблоками и т.д. И пусть ковыряется в ней сколько и когда хочет, к хорошим манерам будем приучать несколько позже.

К трем годам, когда большинство детей идут в садик, ребенок уже в состоянии управляться с ложкой и вилкой, есть из большой тарелки, сидеть за столом в течение всей трапезы. В правильных садиках детей не заставляют доедать все до крошечки, позволяют выбирать и меняться (я тебе котлету, а ты мне компот). Некоторые детки в саду только поддерживают свои силы, зато дома ужинают по три-четыре раза.

То есть, нужное ему количество калорий ребенок получает, просто не в том порядке, как вы привыкли.

Следующий продовольственный кризис настигает вас между 6 и 7 годами. Ребенок вдруг становится чрезвычайно переборчивым, список того, что он в принципе ест, ограничен четырьмя-пятью пунктами и обычно совпадает с меню Макдональдса. Дети в этом возрасте выглядят худыми и бледными, как будто их вообще не кормят и держат в подземелье.

Некоторые дети не хотят есть в школе, потому что их пугает или раздражает толпа одноклассников, или пахнет невкусно, или все остыло. Мамы часто переживают, что дети выбирают только булочки, пиццы, или сосиски в тесте, игнорируя такой полезный суп и котлеты. Страшилка из советских времен: «Гастрит наживешь!». На самом деле, гастрит наживается проглоченными слезами, а не проглоченными бутербродами. Одна из первопричин поражения слизистой оболочки — страх, подавленные негативные эмоции. Так что пусть лучше ест бутерброды, но весело, чем суп, обильно посоленный слезами.


Подождите полгода-год, и он будет есть все, везде и всегда. Еще вспомните времечко, когда кастрюли супа хватало на три дня.
Судя по всему, некоторые дети вообще не могут есть по утрам, у них организм просыпается часам к 11, а к вечеру заводится на полную мощность. Дайте такому совенку стакан прохладной воды и яблоко сразу после пробуждения — это запустит работу поджелудочной железы, через час он почувствует голод.
Самое главное правило: голодных детей не бывает. Если в доме есть еда, ребенок здоров физически и психически — выдохните и расслабьтесь. Он просто не голоден СЕЙЧАС. Позаботьтесь о себе, проследите, чтобы в доступе не было всякого вредного мусора вроде чипсов и газировки, и отойдите от него.

А когда ему исполнится 13, запишитесь в сообщество контуженых мам под девизом: «Как его прокормить».

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА В ОБЩЕНИИ С РЕБЁНКОМ:

они необходимы каждый день Вашему ребенку!«Я тебе доверяю»Дети с большим пылом стараются оправдать оказанное им доверие. Только зная, что в них верят, они, в свою очередь, могут испытывать доверие к себе и другим. Если родители постоянно сомневаются в своем ребенке — «Вряд ли что-то получится...», «С тобой никогда не знаешь...», «Ты же этого не сможешь...» — маленький человечек, в конце концов, обиженно замыкается в себе, чувствует себя непонятым, покинутым.Поэтому чаще говорите ребёнку "Я тебе доверяю".

«Я рада, что ты у меня есть»
Маленькие дети верят, что именно они двигают мир, делают так, чтобы что-то происходило. Они думают, что солнце всходит потому, что они так хотят, и точно так же они считают себя — со своей точки зрения — ответственными за все остальное, например, за семейные заботы, несчастные случаи, ссоры. Тем более ребенку нужна уверенность в том, что вы счастливы оттого, что он у вас есть. Ни в коем случае нельзя позволять себе высказывания типа: «Из-за тебя я должна от всего отказываться», "Если бы не ты, я бы..."

«Я тебя люблю»
Дети должны верить в то, что их любят ради них самих, поэтому ни в коем случае нельзя связывать это чувство с какими-нибудь условиями («Сперва убери в комнате») или с тем, что ребенок делает («Ты мне наврал, теперь я тебя больше не люблю»). Ребенку будет понятно, если ему скажут: «Я тебя очень люблю, но то, что ты бьешь братика это нехорошо».

«Я тебя понимаю»
Потерял плюшевого мишку, брошен другом, боится темноты — все это для ребенка большое горе. В таких случаях малыш нуждается в сочувствии и утешении. Попытки ободрить его словами типа: «Это всего лишь игрушка», «Зачем тебе эта ерунда» или «Привидения на самом деле не существуют» — ребенку непонятны. Они —из мира взрослых, основаны на опыте, которого у ребенка еще нет.

«У тебя всё получится»
Поощрение и одобрение нужны детям и в отношении того, что родители воспринимают как нечто само собой разумеющееся. Слова «Твой рисунок очень яркий сегодня», «Я знала, что ты справишься» или «Мы с папой очень рады твоим успехам» воодушевляют малыша. С другой стороны, такие ярлыки, как «плакса», «размазня» «рохля», или заявления вроде «Вечно ты проигрываешь» или «Ты совсем не умеешь дать сдачи» могут надолго подорвать его веру в себя.

«Мы всегда с тобой»
Что бы ни случилось, мои родители всегда мне помогут — это знание помогает многое преодолеть. В ежедневной суете не всегда есть возможность отложить все в сторону и заняться исключительно ребенком. Но вы можете его утешить: «Интересно! Сейчас я закончу свои дела, тогда у меня будет время, и ты сможешь подробно рассказать мне обо всем». Ребенку это будет понятнее, чем, если бы вы сказали: «Сейчас я не могу».

Уважаемые родители!

С сентября по декабрь наши дети очень старались, работая над устной речью, математикой, развивали таланты и способности. Теперь они могут поговорить с вами на темы:

«Осень. Признаки осени. Деревья» «Безопасность на дороге, во дворе, дома»

«Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды» «Здоровый образ жизни»

«Одежда. Обувь. Головные уборы» «Основание Санкт-Петербурга»

«Мебель», «Кухня. Посуда» «Наша Родина. Герб и флаг»

«Перелетные птицы» «Быт и традиции славянского народа»

«Домашние животные» «Пейзаж. Художник И. Левитан»

«Дикие животные» «Музыка П. Чайковского»

«Игрушки» «Сказки В. Сутеева и других писателей. Русские народные сказки»

«Зима. Признаки зимы. Зимние забавы детей» «Почта. Отправление писем по почте»

В связи с тем, что мы теперь не имеем возможности посещать музеи коллективно, рекомендуем вам для расширения кругозора деток посетить следующие музеи : Музей игрушки, наб. реки Карповки, 32, с 11.00 до 18.00, выходной— понедельник и последний вторник месяца http://www.museum.ru/m964
Петербургский музей кукол, ул.Камская 8,http://www.museumdolls.ru/

Студия Смешариков. http://spb.smeshariki.ru/

Зоологический музей http://www.zin.ru/museum/

Интерактивный музей «Живой ключ» http://www.livekey.tk/hot/
Музей кошки, Колтушское шоссе, 214 (Всеволожск),http://www.catmuseum.ru/
Российский этнографический музей, Инженерная ул. 4/1,http://www.ethnomuseum.ru/section33/318.htm Музей-усадьба Приютино. Студия игровых программ для детей «Анфиса», познавательно-игровые программы для групп детей от 5 лет до 8 класса, г. Всеволожск http://www.anfisaspb.ru/ Государственный музей истории Санкт-Петербурга. Петропавловская крепость. Музей «Улица времени», http://www.spbmuseum.ru/museum_for_kids/exposure/

Гранд Макет Россия, ул. Цветочная,16,http://www.grand-maket.ru/

Русский музей. http://rusmuseum.ru/home/

Эрмитаж. http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/index.html
Центральный музей связи им. А.С.Попова
(история почтового ящика), Почтамтский пер., д.4 http://www.rustelecom-museum.ru/

Музей гигиены.http://www.museum.ru/M233

Музей-театр анимации Тарабум, ул. Тверская, д. 23-25 (вход сулицы Одесская)www.tarabum.ruhttp://vkontakte.ru/tarabum

Интерактивный музей-театр «Сказкин дом», Александровский парк д1а,http://www.skazkindom.ru/http://vkontakte.ru/skazkin_dom
Музей театрального и музыкального искусстваhttp://www.theatremuseum.ru/child/

Мемориальный музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова.http://www.theatremuseum.ru/ru/brn_rmk.html
Студия гончарного мастерства «ТВОРЕЦ»,
м Московские Ворота, ул Заставская дом 30, ежедневно с 10 до 21, тел 388-25-27, www.dhc-tvorec.ru

Обращаем ваше внимание, что бесплатно впускают посетителей:

– Эрмитаж. Первый четверг каждого месяца. До 17 часов.
– Музей кукол. Последний понедельник. ул. Камская, 8. с 10 до 18 ч.
– Музей театрального и музыкального искусства. Школьники до 18 лет имеют право бесплатного входа 1 раз в месяц – в 3-й четверг месяца. пл.Островского, д. 6
– Российский этнографический музей. Детям до 18 лет первый четверг каждого месяца ул. Инженерная, д.4/1.с 10.30 до 17.00

– Петропавловская крепость – последний четверг месяца.
– Зоологический – последний четверг месяца
– Петербургский музей кукол – последний понедельник месяца

В социальной сети «В контакте» существуют группы, организующие экскурсии для детей определенного возраста:

http://vk.com/zostrov

http://vk.com/club26808359

http://vk.com/kultkot

http://vk.com/azbyka_peterburga

Желаем интересных встреч и хорошего настроения!

Презентация святки

КНИГИ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧЕСТЬ ДЕТЯМ от 0 до 7 лет:!

1.«Радуга-дуга», стихи, сказки и потешки с иллюстрациями Васнецова
2. «Рифмы матушки Гусыни» в переводе К. Чуковского, С. Маршака
3. Барто, Агния. «Игрушки», другие стихи для малышей
4. Гаршин, Всеволод. «Лягушка-путешественница».
5. Доктор Сьюз «Сказки»
6. Левин, Вадим. «Глупая лошадь»
7. Маршак, Самуил. «Мои первые сказки», «Сказки, песни, загадки»
8. Михалков, Сергей. Стихи.
9. Мориц, Юнна «Стихи»
10. Поттер, Беатрис. «Ухти-Тухти», «Флопси, Мопси и Ватный хвост»
11. Пушкин, Александр «Сказки»
12. Русские сказки о животных («Колобок». «Теремок», «Репка» и т.д.)
13. Сутеев, Владимир. «Сказки и картинки».
14. Токмакова, Ирина. «Карусель»
16. Хармс, Даниил. «Стихи»
17. Чуковский, Корней. «Сказки»
18. Бианки, Виталий. «Сказки».
19. Дональдсон, Джулия. «Груффало». «Дочурка Груффало». «Улитка и кит», и др.
20. Заходер, Борис. Стихи для детей.
21. Карл, Эрик. «Очень голодная гусеница», «Морской конёк».
22. Карпова, Инна. «Шофер».
23. Крокетт Джонсон . «Гарольд и фиолетовый мелок».
24. Нильсон, Ульф. «Мы ищем необычные машины».
25. Пляцковский, Михаил. «Ромашки в январе и др. сказки».
26. Розен, Майкл. Оксенбери, Хелен. «Идём ловить медведя».
27. Ротраут, Сузанне Бернер. «Карлхен растёт», и другие произведения о крольчихе Карлхен.
28. Скарри, Ричард. «Город добрых дел».
29. Цыферов, Геннадий. «Как лягушонок искал папу» и другие сказки.
30. Аксаков, Сергей. «Аленький цветочек».
31. Александрова, Татьяна. «Домовенок Кузька»
32. Барто, Агния. Стихи для детей.
33. Биссет, Дональд. «Сказки».
34. Блайтон, Энид.«Знаменитый утенок Тим».
35. Братья Гримм. Сказки.
36. Буш, Вильгельм. «Плих и Плюх».
37. Висландер, Джуджа. Нордквист, Свен. «Маму Му и Ворон».
38. Даль, Владимир. «Сказки»
39. Детская энциклопедия в картинках «Машины».
40. Ди Камилло, Кейт. «Свинка Мила. Веселые истории».
41. Ершов, Пётр. «Конек -Горбунок»
42. Житков, Борис. «Что я видел»
43. Иванов, Альберт. «Про Хому и Суслика»
44. Кетчпул, Майкл «Как сдвинуть с места бегемота».
45. Киплинг, Редьярд. «Сказки».
46. Русские народные сказки.
47. Козлов, Сергей. «Сказки про Ежика и Медвежонка», «Львенок и Черепаха».
48. Сказки народов мира.
49. Кротов, Виктор. Серия про Червячка Игнатия.
50. Крюкова, Тамара. «Крошка Ежик», «Кенгуренок Руни», «Паровозик Пых», «Автомобильчик Бип», «Динозаврик ищет маму»
51. Курляндский, Александр. «Про попугая Кешу».
52. Лебедев, Валентин. «Сашины сказки».
53. Лебедева, Галина. «Приключения огуречной лошадки».
54. Линдгрен, Астрид. "Малыш и Карлсон", "Пеппи Длинныйчулок", "Приключения Эмиля из Ленненберги".
55.Балинт , Агнеш «Гном Гномыч и Изюмка».
56. Маар, Пауль. «Семь суббот на неделе».
57. Максимович, Нина. «Катя и дедушка».
58. Мамин-Сибиряк, Дмитрий. «Серая шейка», «Аленушкины сказки».
59. Манч, Роберт. «Хоть что-то хорошенькое», «Хвостик Стефани», «Томас и комбинезон».
60. Маршалл, Марк. «Львенок потерялся!».
61. Маттер, Филипп. «Волчонок и динозавры», «Волчонок встречает Новый год».
62. Медведев, Валерий. «Приключения солнечных зайчиков».
63. Милер Зденек, Петишка Эдуард, Доскочилова Гана. Серия про Кротика
64. Милн, Александр. «Винни-Пух и все-все-все» (пер. Бориса Заходера).
65. Михалков, Сергей. «Праздник непослушания».
66. Мориц, Юнна. «Большой секрет для маленькой компании», и др.
67. Носов, Николай. «Незнайка и его друзья», рассказы.
68. Нурдквист, Свен. «Рождество в домике Петсона», «Охота на лис», и другие произведения про Петсона и котенка Финдуса.
69. Одоевский, Федор. «Мороз Иванович», «Городок в табакерке».
70. Остер, Григорий. «Котенок по имени Гав», «Вредные советы», «38 попугаев», «Приключения Пифа».
71. Нестлингер Кристини. «Рассказы про Франца.»
72. Пастернак, Евгения. «Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире».
73. Перро, Шарль. Сказки.
74. Пляцковский, Михаил. «Дневник кузнечика Кузи».
75. Постников, Валентин. «Приключения Карандаша и Самоделкина».
76. Поттер, Беатрис. «Бельчонок Тресси и его друзья», «Кролик Питер и его друзья», «Мышонок Джонни и его друзья», «Сказки кошки Табиты».
77. Прейсн, Альф. «Про козленка, который умел считать до десяти».
78. Прокофьева, Софья. «Маша и Ойка», «Приключения желтого чемоданчика» и др.
79. Ракитина, Елена. «Серёжик».
80. Рауд, Эно. «Муфта, Полботинка и Моховая борода». «Сипсик».
81. Родари, Джанни. «Чиполлино».
82. Руденко, Татьяна. Мелик-Пашаева, Мария. «Ехали машины».
83. Рэнкин, Лора. «Лисичка Рути и Неправда».
84. Сабитова, Дина. «Сказки про Марту», «Мышь Гликерия».
85. Седов, Сергей. «Сказки про мам», «Сказки про королей».
86. Сербина, Олеся. «Автомобильчик ТУМ».
87. Скарри, Ричард. «В городе добрых дел», «Спасибо и пожалуйста. Книжка о хорошем поведении».
88. Зощенко Михаил. «Рассказы».
89. Сладков, Николай. «Лесные сказки», «Под шапкой-невидимкой», «Разноцветная земля», «Загадочный зверь», «Бежал ежик по дорожке», «Воробьишкина весна»
90. Степанов, Владимир. Стихи для детей.
91. Стюарт.ю Амбер. «Кроличьи уши»
92. Стихи Д. Хармса, В. Введенского, Г. Сефа
93. Толстой Лев «Детские книги», «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок», «Филиппок», былины в обработке для детей.
94. Толстой, Алексей. «Приключения Буратино».
95. Уилсон, Карла. «Когда Медведик просыпается», «Когда Медведик спит», «Новый друг Медведика», «Рождество Медведика».
96. Урбан, Дюла. «Все мыши любят сыр».
97. Паустовский Константин, рассказы.
98. Усачёв, Андрей. «Стихи для детей». «Умная собачка Соня».
99. Успенский, Эдуард. «Крокодил Гена и Чебурашка», «Дядя Федор, пес и кот», «Про Веру и Анфису».
100. Ушинский, Константин. «Рассказы и сказки».
101. Фалконер, Ян. Истории про свинку Оливию – «Оливия», «Оливия спасает цирк», «Оливия и пропавшая игрушка», «Оливия и настоящий оркестр», «Оливия встречает новый год».
102. Франс, Анатоль. "Пчелка"
103. Фридман, Клэр. «Во всем виновата огромная синяя панда!».
104. Харрис, Дж. «Сказки дядюшки Римуса».
105. Хогарт, Энн. «Мафин и его веселые друзья».
106. Холаберд, Кэтрин. «Анжелина-балерина», «День рождения Анжелины», «Анжелина во дворце», «Анжелина – звезда шоу».
107. Хрусталева, Елена. «Тайна заколдованного леса».
110. Чарушин, Евгений. «Тюпа, Томка и сорока».
111. Чижиков, Виктор. «Петя и медвежонок Потап».
113. Шварц, Евгений. «Рассеянный волшебник», «Два брата», «О потерянном времени» и другие сказки.
114. Шевченко, Алексей. «Сказки козы Люськи».
115. Шим, Эдуард. «Лесные сказки».
116. Шкловский, Олег. Шиманов, Александр. «Катавасия, или Черный кот с оранжевыми глазами».
117. Шмидт, Анни. Серия «Саша и Маша».
118. Экхольм, Ян. «Тутта Карлсон первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие».
119. Юрье, Женевьева. «Праздник полнолуния», «Хитрый лис», «Ура, летим!», «Веселый карнавал», «Урок рисования».
120. Голявкин В., Драгунский В., Сотник Ю., рассказы
121. Янссон, Туве. «Шляпа волшебника» и др.
122. Яснов, Михаил. Стихи для детей.

Бриль Нина Васильевна - воспитатель

Образование:среднее специальное
Стаж работы в детском саду - 30 лет
Высшая квалификационная категория
Награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Информация для родителей.

1. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ПОТРЕБНОСТИ.
Например: пока вы ожидаете своей очереди, дайте ребенку во что-то поиграть.

2. ДАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ И ОБЪЯСНИТЕ ПРИЧИНЫ.
Например: если ваш ребенок разрисовал стену, объясните ему, почему рисуют только на бумаге.

3. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ЧУВСТВА.
Признавайте, принимайте и выслушивайте чувства.
Например: если ваш ребенок бьет младшую сестренку, побудите его выражать свой гнев и ревность способами, не причиняющими боль другим. Возможно, он должен кричать или злиться.

4. ИЗМЕНИТЕ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
Иногда это легче, чем пытаться изменить ребенка.
Например: если ваш ребенок постоянно вынимает вещи из кухонных шкафов, закройте их так, чтобы он не мог открыть (есть специальные приспособления).

5. НАЙДИТЕ ПРИЕМЛЕМЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ.
Направьте поведение вашего ребенка в другое русло.
Например: если вы не хотите, чтобы ваш ребенок строил крепость в столовой, не говорите только 'нет'. Скажите ему, где он может строить ее.

6. ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ, КАК ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ОН СЕБЯ ВЕЛ.
Например: если ваш ребенок тянет кота за хвост, покажите ему, как погладить кота. Не полагайтесь на одни слова.

7. ЖЕЛАТЕЛЬНО ДАВАТЬ ВЫБОР, А НЕ УКАЗАНИЯ.
Принятие решения укрепляет детей; указания вызывают противодействие.
Например: "Ты хочешь почистить зубы до или после того, как наденешь пижаму?"

8. ИДИТЕ НА МАЛЕНЬКИЕ УСТУПКИ.
Например: "Я разрешаю тебе не чистить зубы сегодня вечером, потому что ты сильно устал".

9. ДАЙТЕ ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ.
Например: если вы ожидаете к ужину гостей, скажите ребенку, как вы хотите, чтобы он себя вел. Будьте конкретны. Ролевая игра может помочь подготовить детей к возможным сложным ситуациям.

10. ПОЗВОЛЬТЕ СЛУЧИТЬСЯ ТОМУ, ЧТО ДОЛЖНО СЛУЧИТЬСЯ (когда это возможно).
Не слишком оберегайте и исправляйте.
Например: ребенок, который не повесил свой купальный халат и полотенце, может найти их назавтра все еще влажными.

11. СООБЩАЙТЕ ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА.
Дайте детям знать, как их поведение влияет на вас.
Например: "Я очень устаю от собирания крошек в гостиной комнате".

12. ПРИМЕНЯЙТЕ ДЕЙСТВИЕ, КОГДА ЭТО НЕОБХОДИМО.
Например: Если ваш ребенок хочет упрямо бегать по улице во время совместной прогулки, держите его за руку (при этом объясняя опасности).

13. ДЕРЖИТЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА.
Ребенок, который ведет себя агрессивно или несносно, может извлечь пользу, если вы будете крепко держать его, но одновременно с любовью и поддержкой. Это позволит направить его скрытые чувства в слезы облегчения.

14. УДАЛИТЕ РЕБЕНКА ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ И ОСТАНЬТЕСЬ С НИМ.
Используйте это время, чтобы выслушать, разделить чувства, поддержать и разрешить конфликт.

15. ДЕЛАЙТЕ ВМЕСТЕ, ИГРАЙТЕ.
Много конфликтных ситуаций можно превратить в игру.
Например: "Пока мы убираем, давай представим, что мы семь гномов", "Давай почистим друг другу зубы".

16. РАЗРЯЖАЙТЕ КОНФЛИКТ СО СМЕХОМ.
Например: если ваш ребенок сердится на вас, предложите ему выплеснуть свою злость в подушечной войне с вами. Играйте вашу роль, драматично сдаваясь. Смех помогает высвободить гнев и чувство беспомощности.

17. ЗАКЛЮЧАЙТЕ СДЕЛКУ, ВЕДИТЕ ПЕРЕГОВОРЫ.
Например: если вы готовы уйти с игровой площадки, а ваш ребенок все еще хочет играться, договоритесь, сколько раз он может спуститься с горки перед уходом.

18. ПРИНИМАЙТЕ ОБОЮДНОЕ РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА.
Обсудите с ребенком нынешнюю конфликтную ситуацию, заявите о ваших собственных потребностях и попросите его помощи в поиске решения. Вместе установите правила. Ведите семейные встречи.

19. ПЕРЕСМОТРИТЕ ВАШИ ОЖИДАНИЯ.
Маленькие дети обладают сильными чувствами и потребностями, и поэтому для них естественно быть шумными, любопытными, неряшливыми, упрямыми, нетерпеливыми, требовательными, творческими, забывчивыми, пугливыми, эгоистичными и полными энергии. Постарайтесь принимать их такими, какие они есть.

20. ДЕЛАЙТЕ СЕБЕ ПЕРЕРЫВ.
Выйдите из комнаты и сделайте то, что поможет вам восстановить самообладание и ровное суждение (например: позвоните другу, поплачьте, помедитируйте, примите душ).

КАК МЫ РАЗГОВАРИВАЕМ СО СТАРШИМИ?Задумываемся ли мы, что от нашего отношения к старшим напрямую зависит качество личной жизни, то есть - мужское или женское счастье? Связано ли отношение к старшим с нашим личным счастьем, с нашим семейным и материальным благополучием? Ответ прост, как вдох и выдох: попробуйте отрубить у дерева корни, - и станет очевидно, откуда оно черпало свои жизненные силы.

Многие не согласятся со мной, ведь у нас – взрослых сыновей и дочерей - есть много сознательных или подспудных обид на родителей: они недостаточно любили нас, нередко унижали, тиранили в детстве и подростковом возрасте, кому-то родители не дали материальной опоры в жизни и т.п.

К сожалению, в современном западном мире ценности постепенно смещаются от родовых и семейных канонов отношений – к новым культурным шаблонам. Сегодня мы ценим друг друга не за то место, которое занимаем в семье или роду, а - за человеческие и деловые качества, будто принимаем друг друга на работу: в друзья, в мужья или жены… Даже детей мы стали воспринимать, глядя на них глазами менеджера по кадрам. Сыновьям и дочерям мы одинаково внушаем: «Будешь хорошо учиться – сделаешь хорошую карьеру, сможешь многого добиться в жизни» и тому подобное.
Самое опасное в ослаблении иерархии семейных и родовых отношений – это такое же менеджерское отношение к старшим. «Мой отец пил всю жизнь, нас мать «тащила». Как я могу его уважать?» - говорят глубоко возмущенные взрослые мужчина или женщина. И при этом никто из них не связывает сложности своей семейной жизни, драматические события в своей мужской или женской судьбе с непримиримым отношением к старшему поколению. Сегодня интонации обвинения и претензий стали для западных мужчин и женщин почти традиционными при общении со старшими.

Конечно, что касается уважения, то оно и правда возникает к людям, которые вызывают у нас это чувство естественным образом. Но в семейной и родовой системе отношений царят не только человеческие, но и - духовные законы, что неизмеримо важнее. Есть чувство, которое выше уважения или любви к близким. Это почтение.

Почтение напрямую связано с семейной и родовой иерархией. Кто пришел (родился) в семью (или род) раньше, тот достоин почтения пришедших позже. Через старших как через учителей к нам приходят уникальные духовные знания. Это не те знания по физике или литературе, которые мы получали в школе. Это знания высшего порядка. Старшие учат нас такому взгляду на мир, где есть место не только морально-нравственным человеческим законам, но и место законам высшим, то есть божественным. Что это значит?

Если, например, отец в семье пьет, если ушел из семьи, он от этого не перестает быть отцом. Конечно, близкие могут вести себя в его адрес как посчитают нужным. Но если сохранять в душе при этом почтение к отцу, то на неком надчеловеческом уровне мы следуем высшему замыслу, который сделал этого человека нашим отцом. Ведь если король ранен или болен и поэтому не возглавляет войско, не в состоянии вести дела в королевстве, то подданные продолжают почитать его и обращаются к нему «Ваше Величество». И корона его, лежащая на тумбочке (или валяющаяся на полу), не перестает быть короной короля, венцом, данным свыше. «Да, у нас такой король… Что поделать, это наш король… Такой у нас король», - вот что говорит почтение, устраняясь от осуждения тех, кто пришел раньше нас. То же относится и к «нерадивой» матери – ее духовная роль максимально выполнена, даже если мать не воспитывала своего ребенка. Высший, духовный замысел в этом случае находится выше человеческой морали и выше обыденного сознания. Если мы сможем отнестись к такой матери с почтением, мы уже решили львиную долю вопросов и задач улучшения своей личной жизни!

Старшие «прокладывают» своими непростыми судьбами шпалы и рельсы для скоростных поездов нашего благополучного будущего. Они привносят неповторимый (положительный и отрицательный) обучающий и защищающий нас опыт в системы родовых и семейных отношений. На основе этого опыта мы поднимаемся вверх по ступеням мужской и женской мудрости, практически ступая по их «спинам»! Ответьте себе, достойны ли они почтения?

Само слово «почтение» приглашает нас как бы «почитать», до конца прочесть то послание, которое идет к нам через старших. Если правильно его разобрать, мы получим в добавление к нашему жизненному мужскому и женскому опыту такое уникальное «наследство», которое нельзя оформить ни через какого нотариуса.

(Татьяна Василец)

«В каком народе живешь, того обычая и держись» - говорит народная мудрость. Знание и уважение родной культуры, сохранение в памяти, передача потомкам является основой существования любой национальности. От этого зависит ее нравственный авторитет среди других наций. Народ, который не уважает и не стремится сохранить свою культуру, обречен на историческое вымирание. Поэтому так необходимо с детства прививать знания о родной культуре, воспитывать духовный патриотизм, национальную гордость.

Приоритетным направлением в работе нашей группы является приобщение детей к национальной культуре русского народа.

В яркой, привлекательной для детей форме мы знакомим их с бытом, семейными обычаями, фольклором, декоративно-прикладным искусством , а также с народными традиционными праздниками.

Знакомство ребенка с родной культурой начинается с маленького музея в нашей группе - это уголок «Изба». Здесь дети могут познакомиться с предметами быта и некоторыми старинными орудиями труда русских людей. Дети не только знакомятся с ними, но и имеют возможность поиграть. Они готовят еду в русской печке, пользуются старинной посудой, выпекают хлеб, носят воду на коромысле. Дети сидят на деревянной лавке за

деревянным столом, на полу домотканые половики. В нашей избе можно поучиться прясть на настоящей прялке и пользоваться настоящим веретеном . В избе живет игровой персонаж – домовой, который принимает активное участие в жизни группы. Домовой дарит детям подарки на дни рождения и за особые успехи, следит за порядком, помогает играть и заниматься.

В нашей группе стали традицией праздничные посиделки с участием родителей. Перед каждым календарным праздником в группе проводится конкурс совместных работ – дети и родители – посвященных этому празднику. Необходимым условием таких конкурсов является участие как можно большего числа членов семьи в создании совместной работы. Победители получают заслуженные награды, лучшими поделками украшается группа.

Каждый раз, готовясь к посиделкам, мы вместе с детьми готовим традиционную выпечку: пирожки с капустой к «Капусткам», пирожки с яблоками к «Дожинкам», печенье козульки или коровки к Рождественским Святкам, печенье жаворонки к Пасхе, расписываем или иначе украшаем яйца. Предлагаем родителям поделиться своими рецептами. Учитывая пожелания и возможности родителей, привлекаем их к исполнению ролей на наших праздниках, участию в рукодельных мастерских.

Создавая в группе атмосферу непринужденной семейной обстановки, мы хотим добиться более доверительного общения с родителями, лучше узнать семью. Совместное проведение досугов детей и родителей способствует накоплению положительных эмоций, укреплению отношений между детьми и родителями.

Воспитание дошкольников на занятиях по ознакомлению с русской народной культурой

Праздник капустки

Дельфинарий, Санкт-Петербург, Константиновский просп., 19http://www.dolphinarium.ru/

Сад тропических бабочек на Чкаловскойhttp://sadbabochek.ru/dobro1.html

Оранжерея Таврического сада (там, кстати, есть и экспозиция живых тропических бабочек), Потемкинская ул.2,http://www.orangeryspb.ru

Музей почвоведения им. В. В. Докучаева http://www.soil-museum.ru/images.html экспозиция «Подземное царство» http://www.soil-museum.ru/cmp_images/mk2/index.htm

Музей железнодорожного транспорта, Садовая ул,50http://www.museum.ru/Museum/RAILWAY/musru.htm

Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
Александровский парк, 7 http://davinci-genius.ru/main/

Планетарий, Александровский парк, 4,http://www.planetary-spb.ru

Топ 50 лучших детских книг 2015 года по мнению редакторов ведущих детских издательств.
В проекте участвовали редакторы издательств «Розовый жираф», «Самокат», «Серафим и София», «КомпасГид», «Клевер», «Нигма», «Акварель», «Карьера-пресс», «Энас-Книга», «Речь» и «Поляндрия».
___________________________________________

1. Арнольд Лобел — серия книг о Кваке и Жабе («Розовый жираф»).

2. Евгений и Николай Чарушины — рассказы («Акварель»).

3. Иосиф Бродский «Рабочая азбука» («Акварель»).

4. Дэвид Макки — cерия книг о слоненке Элмере («Самокат»).

5. Даниела Кулот — cерия книг о Крокодиле и Жирафине («Поляндрия»).

6. Владимир Сутеев — авторские сказки и иллюстрации сказок других авторов («АСТ»).

7. Станислав Востоков — «Рябиновое солнце», «Секретный пес» и др. («Клевер», «Самокат»).

8. Самуил Маршак — стихи («АСТ»).

9. Корней Чуковский — «Краденое солнце», «Доктор Айболит» и др. («Нигма»).

10. Русские народные сказки (например, «Русь сказочная» с иллюстрациями Николая Кочергина, издательство «Нигма»).

11. Яков Аким «Неумейка» («Нигма»).

12. Иосиф Бродский «Баллада о маленьком буксире» («Азбука»).

13. Спиридон Вангели «Чубо из села Туртурика», «Приключения Гугуцэ» («Речь»).

14. Юрий Васнецов (художник) — «Русские сказки», «Болтали две сороки» («Детгиз»).

15. Бригитта Венингер — серия книг «Мико и Мимико» («Акварель»)

16. Анне-Катрине Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» («Махаон»).

17. Мо Вилемс «Заинька» («Карьера-Пресс»).

18. Александр Волков «Волшебник Изумрудного города» («АСТ»).

19. Сергей Георгиев, Виктор Голявкин, Юрий Сотник «Нескучная компания» («Энас-книга»).

20. Дара Гольдшмидт «Александр и письма потерянной куклы» («Клевер»).

21. Петр Горелик «Семейная реликвия» («Клевер»).

22. Квентин Гребан «Сюзетта ищет маму» («Энас-книга»).

23. Братья Гримм «Сказки» («Серафим и София»).

24. Вадим Гусев «Про что внутри — прочти, посмотри» («Детгиз»).

25. Роальд Даль — «Мистер Лис», «Огромный крокодил» («Самокат»).

26. Андре Джайлз «Танцующий жираф» («Розовый жираф»).

27. Оливер Джефферс, «Потерять и найти», «Вверх и вниз» (Поляндрия»).

28. Крокетт Джонсон «Гарольд и фиолетовый мелок» («Розовый жираф»).

29. Анатолий Елисеев «Яичко: потешная сказка» («Энас-книга»).

30. Петр Ершов «Конек-горбунок» («Нигма»).

31. Ида Ессен «Маяк» («Розовый жираф»).

32. Борис Житков «Что я видел» («Стрекоза»).

33. Лина Жутауте — cерия книг «Тося-Бося» («Клевер»).

34. Борис Заходер «Мартышкино завтра» («Нигма»).

35. Дафна бен Зви «Гога и Лучик» («Поляндрия»).

36. Альберт Иванов «Приключения Хомы и Суслика» («Азбука»).

37. Сергей Козлов, сказки «Трям, здравствуйте!» («Самовар»), «Ежикина радость» («Речь»), «Про ежика и медвежонка» («Азбука»).

38. Алексей Крылов, «Кот Василий» («Нигма»).

39. Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес, рассказанные для маленьких читателей самим автором» («Речь»).

40. «Легенды о героях: Робин Гуд. Вильгельм Телль» («Энас-книга»).

41. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» («Астрель»).

42. Мерсер Майер «Я просто забыл», «Я все могу сам», «Я так рассердился» («Карьера-Пресс»).

43. Рей Маргарет — серия книг «Любопытный Джордж» («Розовый жираф»).

44. Роберт Макклоски «Дорогу утятам» («Розовый жираф»).

45. Девид Меллинг «С кем обняться медвежонку» («Поляндрия»).

46. Жерар Монкомбль «Девять жизней одного кота» («Серафим и София»).

47. Александра и Даниэль Мизелиньские «Карты: Путешествие в картинках по континентам, морям и культурам» («Самокат»).

48. Карен Морис «Кошки-мышки» («Розовый жираф»).

49. Макки Дэвид «Элмер, слон в клеточку» («Самокат»).

50. Эдит Несбит, Кеннет Грэм «Повседневная жизнь драконов (Издательство «Энас-книга»).

Обязательно читайте детям, вместе с детьми!

И просто прогулки по городу приветствуются!!!