Опубликовано 20 апреля 2017 в 16:35

Пономаренко Елена Евгеньевна - воспитатель

Образование : средне –специальное ЛПУ №8;

высшее – РГПУ им. Герцена.

лето - работа с родителями

Консультация для родителей

Новый год и Рождество с детьми

Кто из нас, взрослых, не любит новогоднюю елочку и красивые, почти волшебные подарки под ней… Новый год, Рождество , Старый Новый год – они расположены так близко, в стране новогодние каникулы, родители могут полностью посвятить себя детям и семье, сделать эти дни праздничными, насыщенными. Только вот почему же к концу рождественских каникул так много бывает обращений к невропатологам, психологам, аллергологам? Ответ прост – ребенка «перекормили». И сладостями, и впечатлениями. Хотелось бы поговорить о «технике безопасности» при проведении новогодних праздников.

Новый год

Самые маленькие дети: Это детки от года до двух с половиной лет. Эти малыши как правило еще плохо говорят, не помнят предыдущий Новый год – ведь они были еще совсем малы. Они если и слышали про деда Мороза, или видели его на картинке в книжках, то вживую с ним еще не встречались. И часто родители ждут – не дождутся, когда же ребенок встанет на ножки, чтобы познакомить его с Дедушкой Морозом. Но их двух или даже трехлетний малыш может не обрадоваться, а очень испугаться. Для самых маленьких детей важно, чтобы во время самого Нового Года и вообще рождественских праздников, жизнь не теряла своей понятности, предсказуемости. Слишком сильные впечатления нередко выбивают ребенка из колеи и приводят к поведенческим сбоям.

Итак, как сделать встречу с Дедом Морозом безопасной для ребенка. Собираясь на детский праздник, или приглашая Деда Мороза домой вспомните золотое правило, относящееся к общению маленького ребенка с незнакомыми людьми. Для того, чтобы ваш малыш не испугался незнакомца, а тем более такого яркого в красном халате, ему нужно время, чтобы приглядеться, привыкнуть к присутствию незнакомого человека в комнате и привыкнуть к его необычному внешнему виду.

Чем тише и камерней – тем лучше:

Родителям, особенно тем, которые любят красочные и массовые зрелища не стоит забывать, что «каждому овощу – свое время». То есть то, что интересно и привлекательно для взрослого может совсем не подходить ребенку..

Так вот, режим впечатлений в новогодние праздники для малыша тоже должен быть «диетическим», иначе возможны разного рода «аллергии». Например, маленькие детки могут так испугаться шумного, громогласного, огромного Деда Мороза, что потом долго еще любая фигура в красном кафтане будет вызывать у ребенка приступы паники. Выбирая кандидата в Деды Морозы и планируя сценарий домашнего праздника нужно, прежде всего, дать Деду Морозу четкую инструкцию.

Дедушка Мороз – главный персонаж новогодних и рождественских праздников: звать ли его домой.

«А глаза-то папины»: Даже самые маленькие дети, даже в самом лучше костюме и гриме легко узнают собственного папу, дедушку, крестного или просто хорошего друга семьи. Раньше времени разрушать прекрасную легенду о деде Морозе не советуем. Тем более, что ребенок может после такой раскрывшейся неправды перестать верить родителям и в чем-то другом. А это само по себе не полезно для отношений.

Где же настоящий Дед Мороз? Деткам постарше, которые уже хорошо понимают, что дедов Морозов много, и все они разные и костюмы тоже разные. В саду на празднике – один дед Мороз, в детском клубе – другой, а театре – третий, и все они разный, да еще в каждом супермаркете по деду Морозу, вполне можно объяснить, что настоящий дед Мороз – один, он невидимый простому глазу и именно он кладет подарки под праздничную елочку, а эти все деды Морозы – его помощники, потому что один он не может успеть везде, на праздник в каждый детский сад. Вот и приходится посылать помощников – младших дедов Морозов. Сознание ребенка вполне готово именно к такой версии событий — вспомните русскую сказку «Два Мороза».

Стоит ли приглашать Деда Мороза домой?

Если речь идет о ребенке возрастом от 3 до 6 лет, то ответ на этот вопрос скорее всего будет положительным. В этом возрасте дети уже достаточно большие, чтобы не слишком деда Мороза бояться, но еще достаточно маленькие и поэтому в то, что это действительно дед Мороз, а не дядя переодетый верят.

Выбираем Деда Мороза: Идеальный дед Мороз для маленького ребенка должен быть :

* трезвым. Вроде бы это условие для всех является очевидным, однако реальность такова, что далеко не у всех родителей, которые и сами в душе ждут деда Мороза, хватит решимости не пустить на порог долгожданного гостя, учуяв запах спиртного. Тем не менее, адекватность и трезвость деда Мороза - главное условие для вас и вашего ребенка.

* способность учитывать возрастные особенности и менять сценарий визита в соответствии с реакциями ребенка.

Инструктируем Деда Мороза: Первое и главное условие для ребенка, которому нет еще четырех лет – не трогать его руками, особенно руками в «морозьих» рукавицах, пока он сам этого не захочет. Дети вообще чувствительны к тактильным контактам с незнакомыми людьми, а уж такая экзотическая фигура, как Дед Мороз может вызывать ужас, смешанный с восторгом.

Второе: не ждите от ребенка активности. Для маленьких детей совсем не обязательным является горячее желание рассказать Деду Морозу стишок , спеть песенку, или даже просто назвать свое имя. Ребенок может не вымолвить ни единого слова, но при этом он будет в полном восторге. Главное, не пытаться пробивать его молчание – это может обернуться слезами и полным отказом от контактов. Если малыш вдруг готов говорить с Дедом Морозом, и сам этого хочет – очень хорошо, радуйтесь и снимайте на видеокамеру. Если же он молчит и только внимательно смотрит – скажите себе, что это первый, а не последний Новый Год в его жизни, и все еще будет. От 5-6 летних детей деды Морозы подчас просто не знают, как и отделаться, настолько сильное у этих подросших детей желание показать свои достижения – спеть песенку или рассказать стишок. Настраивайте себя на то, что через год, ну максимум через два, вы сможете с гордостью зафиксировать на фото и видео радость вашего дорогого ребенка при виде Деда Мороза. Вспомните, каким огромным казался тогда вам Дед Мороз и какими волнующими были ваши переживания и сомнения. Детские воспоминания помогут вам гораздо лучше понять поведение вашего малыша, его робость или перевозбуждение.

Ожидание праздника: Очень значимым, и фактически утерянным в советские годы из-за постоянной спешки работающих мам, фактором в подготовке к Новому Году и Рождеству является сам процесс подготовки праздника, «праздник ожидания праздника».

Что можно делать с ребенком вместе и для ребенка:

* Прежде всего для малыша, которому уже исполнилось 3 года рекомендуем последние 10 дней — неделю вести « календарь ожидания» праздника. Нужно либо в определенное время суток, например перед сном, отрывать вместе с ребенком листочек у отрывного календаря, обращая его внимание на то, как мало осталось листочков, а значит и дней до конца старого года, а значит и начала Нового. Правда, тут есть одно затруднение : мышление маленького ребенка во многом является магическим. И ваш малыш вполне может подумать, что чем скорее он оторвет все листочки, тем быстрее наступит праздник. Дети дошкольники не вполне осознают ход времени и его длительность. И ваш «календарь ожидания» сможет им в этом помочь. Хороши также и самодельные календари, в которых можно по вечерам раскрашивать кружочки, или прорезать окошечки. От детей, которым больше 4- 5 лет можно ожидать многократно повторяющихся вопросов: «мама, ну когда же наступит праздник?»

Раздражаться на эти вопросы не следует, но нужно наполнить последние предновогодние дни спокойными предпраздничными приготовлениями. Хорошее предпраздничное занятие – выпечка специального пряного печенья, которое на нарядных ленточках можно повесить на елочку. Запах корицы и имбиря при этом у ребенка напрямую станет ассоциироваться с чем-то волшебным. Маленькие дети ведь очень чувствительны к запахам.

* Обязательно стоит читать новогодние, рождественские, святочные истории и сказки, которые будут готовить сознание вашего ребенка к предстоящим праздникам.

* Можно также постепенно, в течении последних двух недель перед праздником украшать дом самодельными и покупными игрушками, рождественскими огоньками и фонариками. Рисовать на окошки картинки витражными красками. И к Новому году дом должен постепенно преобразиться, желательно при непосредственном участии ребенка.

* Еще одна хорошая затея – письма и открытки Деду Морозу, которые кладутся в морозильник, откуда дед их сам забирает. В это верят даже младшие школьники. А написание письма – хороший способ узнать самые заветные желания ребенка. Только не подавайте вида, что вы это письмо прочли.

Сценарий, дизайн, логистика праздников.

Много «хорошо» уже не хорошо: Выбирайте мероприятия разноплановые. Общее правило такое: елок должно быть не больше, чем возраст ребенка минус один, включая домашние, детсадовские праздники.

Какие праздники выбирать? Чем младше ребенок, тем камернее должны быть праздники. Маленькие дети не любят шум, обилие новых лиц, новый запахов, различных непредвиденных эффектов типа фейерверков и спецэффектов. Это их не радует , а скорее пугает.

Также не подходят им праздники, где не предполагается присутствие родителей. Дети до 6-7 лет вряд ли смогут получать удовольствие от праздника, если рядом нет мамы. И испугаться они могут не в первый момент, когда нужно маму отпустить, а в самый эмоционально насыщенный момент спектакля, и поднять крик, а мамы рядом уже не будет. Ребенок-дошкольник довольно часто слишком серьезно воспринимает театрализованные представления и не ощущает разницы между сценой и зрительным залом.

Могут ли родители встречать Новый Год отдельно? Это тот вопрос, который каждая семья решает индивидуально. Воспитание детей вообще — свободное творчество, и каждый делает то, что считает нужным.

Царство новогодних подарков:

* Сколько, когда и как дарить: важно, чтобы к концу рождественских каникул ребенок не кривился при виде очередной упаковки с подарками, а мог бы проявлять радость и живой интерес. Детки, которым еще не исполнилось трех лет, вообще не всегда понимают, что им что-то подарили, или бывают задарены настолько, что их реакция весьма смазана

* Сладкие подарки: это проблема многих родителей, а особенно тех, у кого дети – аллергики. Традиция дарить сласти на Рождество древняя и идет со времен, когда сладкое являлось символом изобилия, сладкой жизни. В нынешние времена лучше по возможности заменять сладости любыми другими приятными мелочами. Например, маленькие дети ценят мелкие игрушечки, бусинки, полудрагоценные камушки. Школьники обожают миниатюрную канцелярию и детскую парфюмерию.

* Новый Год и Рождество: как сделать так, чтобы рождественский праздник не был второстепенным: Ребенок воспринимает мир честно. Если елку ставят на новый год, и все подарки дарят на Новый год – значит этот праздник и есть главный. Тут уж все зависит от приоритетов семьи. Ведь для нас, нынешних родителей, Новый год и был главным, и единственным праздником. И часто мы просто не знакомы с замечательными российскими традициями празднования Рождества и проведения Святок – то есть двух недель, следующих за Рождеством. И это очень обидно – в результате наши дети не получают лучшего, веками создаваемого народной традицией.

Если вам важно, чтобы ребенок воспринимал Рождество как праздник главный, или по крайней мере не уступающий по важности Новому Году – нужно соответствующим образом составить расписание праздничных событий и мероприятий. Так получилось, что после перехода на юлианский календарь, совершенного после революции, Новый год празднуется сначала, а Рождество – потом. По старому стилю все ровно наоборот – и это очень созвучно детскому восприятию. Дети главным считают тот праздник, который идет первым. Поэтому, желая выделить значимость Рождества, нужно всячески «приглушать» новогоднее буйство.

В некоторых семьях детям говорят, что на Новый Год под елочку приносит подарки дед Мороз, а на Рождество – ангелы. Малыши верят всему, и кто же не обрадуется еще одному подарку.

Основные ошибки активных родителей:

* Желание успеть все. Помните, что даже для ребенка-школьника больше чем одно мероприятие в новогодние каникулы – это уже слишком. Что касается дошкольников, то перегрузка впечатлениями в праздники для них может обернуться серьезными сбоями в поведении. Ведь если ты съел слишком много, то вместо приятной сытости ощущается тяжесть и раздражение. Кроме того, большое количество мероприятий почти всегда связано со спешкой родителей. А значит и с неспокойным эмоциональным фоном.

* Что такое «перестимуляция»: перестимуляция – это когда впечатлений и событий , пришедшихся на единицу времени слишком много. Как гипервитаминоз ( избыток витаминов) опаснее авитаминоза (недостатка витаминов), также и перестимуляция гораздо хуже влияет не ребенка, чем недостаток впечатлений. Первым неблагоприятным последствием может стать общий фон перевозбуждения у ребенка, склонность к слезам и капризам. Второе негативное последствие – снижение впечатлительности. Если ребенок систематически подвергается перестимуляции, он, чтобы не слишком уставать, просто начинает хуже воспринимать стимулы, поступающие извне. Невнимание к признакам переутомления у ребенка . Если вы хотите избежать скандала , а тем более нежелательного выброса эмоций в людном месте, будьте предельно внимательны к тем поведенческим проявлениям, которые предваряют крик и плач вашего ребенка. Когда дети сильно устают или перевозбуждаются – поведение их меняется.

* Выбор мероприятия не по возрасту ребенка. Общее правило – чем меньше возраст ребенка, тем меньше масштаб мероприятия. Особенное внимание должны вызывать дети, у которых есть заикание или запинки в речи, или же другая неврологическая симптоматика. Также нужно поберечь детей, которые недавно пережили сильный стресс, или же просто от природы впечатлительны, или имеют большое количество страхов.

Вспоминаем праздники: Новогоднее время такое насыщенное, и так быстро пролетает. Остаются фотографии, видеосъемки, и их обязательно нужно смотреть в течении года. Я бы рекомендовала сделать специальный новогодний альбомчик для малыша — в него можно вложить не только фотографии с праздников, но и его рисунки, а также рассказы о праздниках, написанные мамой со слов ребенка. Тогда может получиться настоящая летопись. И ваш ребенок научится «художественно» относиться к событиям своей жизни и воспоминаниям. По прошествии праздников многие дети любят наряжаться в маскарадные костюмы и рассматривать елочные игрушки, убранные в коробки. На всех этих вещах лежит отсвет самого волшебного праздника детства. Можно также написать благодарственную открытку деду Морозу. Но помните, что ребенку, который получил слишком много ярких впечатлений может быть непросто встроиться в будничную жизнь. И времени на это уйдет не менее двух недель – «послепраздничный» хвост часто длится не меньше, чем сами праздники.

Рекомендация для родителей:Выходные всей семьей

консультация

Гомонова Ольга Александровна - воспитатель


Образование : Высшее - ИГЛУ ( Иркутский государственный лингвистический университет)

Работа с родителями

Консультации для родителей

Консультация "Леворукий ребёнок"

"Переплетение пальцев рук"

Предложите ребёнку сложить руки в замок (рис. 1). Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец левой руки, у левшей – левой.

"Поза Наполеона"

Предложите ребёнку сложить руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.

"Одновременные действия обеих рук" - рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, более чёткие, ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Некоторые исследователи рекомендуют выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более чётко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется неведущей рукой.

Скорость движений и сила ведущей руки больше, чем неведущей. Для оценки скорости можно использовать число простукиваний указательным пальцем за 10 секунд или число точек (касаний ручки) плоскости листа. Задание выполняется трижды, затем рассчитывается среднее значение.

Силу каждой руки необходимо измерить три раза ручным динамометром и рассчитать среднее значение. Ведущей считается рука, превосходящая по силе неведущую на 2 кг.

Немецкий учёный Ф. Кречмер предлагает для определения ведущей руки попросить ребёнка продемонстрировать следующие действия: полить цветы, пересыпать песок лопатой, почистить зубы, толкнуть палкой шарик, достать книги с полки, открыть замок-молнию, зажечь спичку, вынуть пробку из ванной и т.д.

Если ребёнок выбирает для выполнения всех заданий левую руку, при этом его движения легче и точнее, то он левша. Однако использовать задания, предложенные Ф. Кречмером, не так просто, как кажется на первый взгляд. При определении ведущей руки важно всё: где находится предмет, которым можно манипулировать, где находится ребёнок, как даётся инструкция.

Мы рекомендуем использовать для определения ведущей руки систему тестов, разработанную М.Г. Князевой и В.Ю. Вильдавским.

Эта система включает игровые задания, подобранные с учётом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного и младшего школьного возраста. Бытовые, часто используемые действия дети выполняют обеими руками, что затрудняет выделение ведущей руки. Поэтому некоторые задания мы даём в двух вариантах. Для того чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие условия:

1. Лучше, чтобы ребёнок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть.

2. Это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть строго напротив ребёнка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребёнком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки. Лучше, если коробочки, бусины, мяч, ножницы и т.д. будут разложены рядом со столом на низком столике, чтобы ребёнок не видел их, не отвлекался.

Первое задание: "РИСОВАНИЕ".

Положите перед ребёнком лист бумаги и карандаш, предложите ему нарисовать то, что он хочет. Не торопите ребёнка. После того как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Часто дети отказываются: "Я не умею, у меня не получится". Можете успокоить малыша: "Я знаю, что трудно нарисовать такой же рисунок правой (левой) рукой, но ты постарайся". Подбодрите его, скажите, что он делает всё верно. В этом задании нужно сравнивать качество выполнения рисунков.

Проследите за тем, чтобы ребёнок правильно и удобно держал ручку или карандаш, не напрягался при выполнении задания, правильно сидел. Во всех заданиях, приведённых ниже, ведущей рукой следует считать ту, которая выполняет более активные действия.

Второе задание: "ОТКРЫВАНИЕ НЕБОЛЬШОЙ КОРОБОЧКИ".

Для выполнения этого задания можно использовать спичечный коробок или коробочки со счётными палочками. Ребёнку предлагают несколько коробков, чтобы повторение действия исключало случайность в оценке этого теста.

Задание: "Найди спичку (фигуру) в одной из коробочек". Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробочки.

Третье задание: "ПОСТРОЙ КОЛОДЕЦ ИЗ ПАЛОЧЕК".

Сначала из палочек строится четырёхугольник, а затем выкладываются второй и третий ряды.

Четвёртое задание: "ИГРА В МЯЧ".

Нужен небольшой мяч (теннисный), который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладётся на стол прямо перед ребёнком, и взрослый просит бросить ему мяч. Задание нужно повторить несколько раз. Можно бросить мяч в цель, например, в корзину, ведёрко, круг.

Пятое задание: "ВЫРЕЗАНИЕ НОЖНИЦАМИ РИСУНКА ПО КРУГУ".

Можно использовать любую открытку (вырезать цветок, зайчика, узор и т.п.). Учтите, что более активной может быть рука, которой ребёнок держит ножницы, и та, которой он держит открытку. Ножницы могут быть неподвижны, а открытку ребёнок будет поворачивать, облегчая процесс вырезания. Вы можете получить неверный результат, если размер и форма ножниц не соответствует руке ребёнка. Это задание можно заменить раскладыванием карточек лото (карт). Все карточки (10-15штук) ребёнок должен взять в одну руку, а другой (как правило, эта рука ведущая) раскладывать карточки. Можно использовать карточки детского лото.

Карточки стопкой нужно положить строго на середину стола перед ребёнком и только после этого ещё раз сформулировать задание: " Возьми все карточки в одну руку, а другой разложи их перед собой". Для того, чтобы ребёнку было интереснее, попросите его называть то, что нарисовано на карточках.

Шестое задание: "НАЙДИ ДЫРОЧКУ"

Предложите ребёнку нанизывать бисер или пуговицы на иголку с ниткой или шнурок.

Седьмое задание: "ВРАЩАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ"

Ребёнку предлагают открыть несколько флаконов, баночек (2-3 штуки) с завинчивающимися крышками. учтите, ребёнок может держать флакон или баночку за крышку, а крутить сам пузырёк.

Восьмое задание: "РАЗВЯЗЫВАНИЕ УЗЕЛКОВ"

Заранее неплотно завяжите несколько узлов из шнура средней толщины. Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая рука держит узел).

В этом задании бывает сложно выделить ведущую руку, т.к. развязывание узелков процесс довольно сложный и ребёнок, как правило, использует обе руки. Можно использовать иной вариант этого задания – составления цепочки из скрепок. Как правило, ребёнок в одной руке держит скрепку, а другую скрепку пытается присоединить.

Девятое задание: "ПОСТРОЕНИЕ ДОМА ИЗ КУБИКОВ"

Ведущей является рука, которая чаще берёт, укладывает и поправляет кубики. При складывании кубиков чаще используются обе руки. Кроме того, это довольно привычный вид деятельности для любого ребёнка, поэтому можно продублировать задание, предложив, ребёнку конструктор, мозаику с конкретным заданием.

Для того чтобы не держать в уме результаты выполнения заданий, удобно занести их в такую таблицу:

Если при выполнении задания ребёнок активнее работает левой рукой, то ставится знак "+" в графу "Левая рука", при предпочтении правой – в графу "Правая рука". Если одинаково использует как правую, так и левую руку, знак "+" ставится в графу "Обе руки".

Десятое задание: ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Это данные о семейной леворукости. Если в семье у ребёнка есть леворукие родственники – родители, братья, сёстры, бабушки, дедушки, нужно поставить "+" в графу "Левая рука", если нет – в графу "Правая рука". Если вы получили больше семи плюсов в графе "Левая рука", то, скорее всего ребёнок леворукий.

Внимательно проанализируйте результаты. Если вы получили все плюсы в графе "Левая рука" за задания 2-9, а за первое задание - рисование плюс будет стоять в графе "Правая рука", то это означает, что бытовые действия ребёнок действительно может лучше выполнять левой рукой, а графические – правой. В этом случае, выбирая руку для письма, следует учесть преимущество правой руки в выполнении графических заданий.

Очень часто, десяти заданий, описанных в прошлой консультации, бывает недостаточно для того, чтобы определить какой рукой ребёнок действует более активно и ловко. В этих случаях можно выбрать дополнительные задания, например, из тех, которые предлагает французская исследовательница М.Озьяс:

  1. Почистить обувь щёткой.
  2. Вставить стержень в отверстие пуговицы, бусины и поднять её.
  3. Намотать нитку на катушку.
  4. Перелить воду из одного сосуда в другой.
  5. Попасть иголкой в небольшую точку (можно сделать "мишень" на листе бумаги или использовать игру в "Дартс").
  6. Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического или пластмассового конструктора.
  7. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр, во флакон с узким отверстием.
  8. Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6 раз) иголкой, булавкой.
  9. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.
  10. Продеть нитку в иголку.
  11. Стряхнуть с себя соринки, пыль.
  12. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.
  13. Достать бусинку ложкой из стакана.
  14. Позвонить в колокольчик.
  15. Закрыть, открыть застёжку-молнию.
  16. Выпить воду из стакана.

В тех случаях, когда определить ведущую руку сложно, обратите внимание на задания 3, 4, 6, 12-14. Эти действия непривычны, не натренированы и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой.

А как быть, если ребёнок одинаково хорошо владеет и правой, и левой руками?

Нередко он начинает писать и правой, и левой руками, иногда рисует левой, а пишет правой или перекладывает ручку из одной руки в другую, попеременно используя правую и левую руки, что сильно затрудняет процесс формирования навыков письма. Часто взрослые – и педагоги, и родители – придерживаются такой позиции: "какую руку

чаще использует, той пусть и пишет". Но одно дело - выполнять привычные бытовые действия, другое – писать. Существуют даже специальные термины: "графическое функциональное превосходство" (т.е. бывают "графические левши" и "графические правши") и "бытовое функциональное превосходство".

Исследования французских учёных показали, что в 90% случаев "графические левши" оказываются и "бытовыми левшами". Такое же соотношение и у правшей. Но есть дети-амбидекстры и в бытовых, и в графических действиях. Такое разнообразие вариантов создаёт сложности при выборке руки для письма. Поэтому ещё раз разберём некоторые возможные варианты.

1. Ярко выраженные бытовые левши, но графические амбидекстры, т.е. одинаково хорошо пишущие и рисующие и правой, и левой руками. Как правило, эти дети – левши, но дома или в детском саду их переучивали с раннего детства, при рисовании поощряли работу правой рукой. У этих детей процесс обучения письму пойдёт легче, если они будут писать левой рукой, хотя качество письма может быть неудовлетворительным.

2. Ярко выраженные бытовые правши, но пишут и рисуют левой рукой или одинаково правой и левой. На практике причиной использования при письме и рисовании не правой, а левой руки может быть травма правой руки, нарушение моторных функций правой руки. В этом случае целесообразно учить ребёнка писать правой рукой

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod09.htm