Опубликовано 20 апреля 2017 в 16:26

Лысенко Наталья Андреевна - воспитатель

Образование:
- Санкт-Петербургское высшее педагогическое училище №4, квалификация воспитатель детей дошкольного образования;
-Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, квалификация Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, менеджер дошкольного образования по специальности «Дошкольная педагогика и психология».

Квалификационная категория - высшая.

Углубленная работа по темам:
«Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию связной речи. Книгоиздательство»


«Создание организационно-педагогических условий для использования методик элементов мнемотехники и ТРИЗа в старшем дошкольном возрасте»

«Обогащение воспитательного опыта родителей с целью сохранения эмоционального и психологического комфорта детей дошкольного возраста»

Познакомьтесь с нашей группой:

Презентация группы (см. в папке)

Статья для вас, родители:

Как договориться с воспитателем

Для ребенка дошкольного возраста детский сад - это второй дом, в котором он проводит большую часть дня. И если родители заботятся о комфорте и душевном спокойствии малыша, то они просто обязаны найти общий язык с воспитателем.

Хорошо, когда и родители, и воспитатели довольны друг другом. Но такая идиллия скорее исключение из правил. Что греха таить - поводов для конфликта немало, причем претензии (зачастую вполне обоснованные) имеются у обеих сторон.

Что не устраивает родителей

  • Воспитатели мало занимаются с ребенком;
  • не создают условий для укрепления его здоровья;
  • применяют физические наказания;
  • плохо следят за малышом (не вытерли нос, не причесали);
  • заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы все съедал;
  • не принимают мер в отношении «опасных» гиперактивных и агрессивных детей.

Претензии воспитателей

  • Родители приводят в садик детей без элементарных навыков самообслуживания;
  • неуважительно относятся к персоналу, могут отчитать воспитателя при ребенке;
  • забывают вовремя оплатить квитанции (воспитатели, в группах которых есть должники по оплате, автоматически лишаются премии);
  • забывают положить ребенку в шкафчик сменную одежду, но при этом возмущаются, когда ребенок ходит в испачканных колготках;
  • слишком поздно забирают детей.

По дороге к миру и согласию

Приводя своего малыша в детский сад, установите правильный контакт с воспитателем.

Расскажите о малыше воспитателю как можно больше: отметьте особенности его развития и характера, а также какие продукты он категорически отказывается есть. Обязательно укажите, на что следует обратить особое внимание.

Сообщите, чему ваш ребенок еще не успел научиться (проситься на горшок, есть самостоятельно, застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.).

Вместо того чтобы высказывать недовольство, почему это в 20 градусов тепла ребенку не надели колготки под брюки, спокойно объясните, что у ребенка, к примеру, проблемы с почками или аденоидит, и ему требуется более теплая одежда.

Будьте приветливы и вежливы. К сожалению, некоторые родители, приводя ребенка в группу, не считают нужным даже поздороваться.

Не забывайте сами расспрашивать о том, как вел себя ваш ребенок, что ел, с кем играл, как засыпал во время тихого часа. Если делать это регулярно, воспитатель обязательно начнет внимательнее наблюдать за малышом в течение дня. Кроме того, он станет спокойнее относиться к вашим просьбам и замечаниям, ведь вы - не скандалист, а заботливый и неравнодушный родитель!

А если все-таки конфликт?..

Если же у вас возникли претензии к работе педагога, для начала разберитесь, насколько они обоснованны. Часто родители вменяют в вину педагогам то, что можно было бы назвать «рабочими моментами»: ребенок надел сандалии не на ту ногу, испачкалась футболка во время обеда. Дома еще раз покажите сыну или дочери, как правильно надевать обувь, научите его аккуратнее есть.

Вы считаете, что воспитатель некомпетентен, потому что часто жалуется на вашего ребенка? Возможно, это так. Нередко объектом жалоб становятся активные, слишком подвижные дети. Помогите воспитателю советом, ведь вы лучше знаете своего ребенка. У вас есть подозрения, что воспитатель применяет физические наказания? Для начала постарайтесь разобраться в ситуации. Помогает самый простой способ - поиграть в детский сад. Малыш - воспитатель, игрушка или вы - ребенок. Посмотрите, как ребенок реагирует, если вы отказываетесь от еды, заплакали, жалуетесь и т. п. Обычно дети в таких играх показывают, что происходит в группе на самом деле.

Если подозрения подтвердились и ребенок действительно подвергся моральному или физическому насилию, ваш следующий шаг - обращение к заведующей детского сада. Нередко от родителей можно услышать претензии в адрес воспитателя: «Ничего никогда толком не рассказывает...», «Вечно всем недовольна...» Да, каждый день оставлять ребенка с человеком, который тебя раздражает, неприятно. Остается два варианта: сменить садик или смириться. Но прежде задумайтесь: после садика ваше чадо пойдет в школу - и где гарантия, что все учителя будут вам приятны?

На заметку:Списки вещей, которые необходимо принести в детский сад, воспитатели вручают родителям регулярно. И это совершенно нормальное явление. Обычно в них значатся предметы, необходимые для занятий с малышами (карандаши, пластилин), хозяйственные принадлежности (туалетная бумага, салфетки). Отнеситесь к этому с пониманием, ведь пользоваться ими будут ваши дети.

Гусева Ксения Игоревна - воспитатель