Опубликовано 20 апреля 2017 в 16:21

Бойкова Светлана Владимировна - воспитатель

Образование : среднее-специальное ЛПУ№6 воспитатель в дошкольном учреждении

Зимние консультации для родителей

Как уберечь ребенка от болезней

Семь родительских заблуждений о морозной погоде.

1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее.

Мнение специалистов: Дети, которых кутают, чаще болеют. Особено опасно слишком тепло одевать детей, уже умеющих ходить. Движения сами по себе согревают организм, и помощь "ста одежек" совершенно излишняя. В детском организме нарушается теплообмен и в результате он перегревается. тогда достаточно даже легкого сквознячка, чтобы простыть.

2. Многие считают: чтобы удержать тепло, одежда должна прилегать к телу.

Мнение специалистов: Парадоксально, но самое надежное средство от холода - воздух. Оказывается, чтобы лучше всего защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или комбинезон? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом полувер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. на ноги - шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.

3. Многие считают: если малышу холодно, он обязательно даст об этом знать.

Мнение специалистов. Ребенок 2-3 лет не может сказать "мне холодно", не умеет стучать зубами и дрожать. Жировая прослойка под кожей у него очень мала, и система терморегуляции сформировалась еще не до конца. Единственной реакцией сильно замершего малыша будут резкая бледность и непреодолимое желание спать. Имейте ввиду: момент, когда тело ребенка расслабляется, - сигнал опасности! Не радует и"умиленная" зимняя картинка - спящий в санках ребенок. Ведь он не движется, а просто отдан в неласковые руки мороза.

4.Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок.

Мнение специалистов. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Максимально допустимая температура для прогулок с малышами первого года жизни минус 15 градусов; а опасные "спутники" зимнего воздуха - высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их кормить перед прогулкой - особенно "дает" тепло пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому выйти лучше сразу после еды.

5. Многие считают - беда, если у ребенка замерзнут уши.

Мнение специалистов. в сильный мороз, боясь отита, мамы и сердобольные бабушки используют целый арсенал платочков, шапок-ушанок, шапок-шлемов. Однако если возникло воспаление ушей, вовсе не значит, что переохладились именно они. Анатомическое строение детского внутреннего уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего из-за этого и возникают отиты, а не от того, что "застудили" уши. Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка- именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. А уши надо закалять с самого рождения - не надевать плотно прилегающие многочисленные платочки и шапочки.

6. Многие считают: раж ребенок замерз, нужно как можно быстрее согреть его.

Мнение специалистов. Это верно и неверно. Согреть нужно, но не в "пожарном порядке". Например, если положите замершие пальчики на батарею центрального отопления или подставите под струю горячей воды - беды не миновать. Резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлажденном участке тела или, худе того, нарушение работы сердца! Чтобы согреть малыша, прежде всего, переоденьте его в теплое сухое белье, положите в кроватку и укройте одеялом. Обычной комнатной температуры вполне достаточно. Если ребенок озяб, но немножко, можно предложить ему не горячую ванну - пусть поплавает, порезвиться.

7. Многие считают, что простуженный ребенок не должен гулять.

Мнение специалистов. Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире - не лучший выход. Наверное, замечали, что на свежем воздухе даже насморк как бы отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, и он не вспотел. Не позволяйте ему много двигаться: ни к чему пока беготня или катания с горки. Гуляйте "За ручку" - чинно и благородно, как говаривали в старину.

ДОКЛАД

Тема: «Познавательно-речевое развитие через художественное чтение в первой младшей группе»

Дошкольный возраст является решающим для обучения малыша: всё,что узнал или не смог узнать ребёнок в эти годы, отразится на его дальнейшем интеллектуальном развитии.

Познавательное развитие ребёнка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающим, он усваивает язык. Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает её более целенаправленной и осознанной. Обогащает игры, способствует появлению творчества и фантазии в изобразительной, литературной деятельности.

Особое место в познавательно-речевом воспитании занимает художественная литература (художественное чтение).

Это могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. Она воспитывает воображение, даёт ребёнку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальную напевность, ритмичность русской речи; в народных сказках перед детьми раскрывается лёгкость и выразительность языка, богатство речи юмором, образными выражениями. Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру героя. Дети учатся сопереживать героям произведений. В детях пробуждаются гуманные чувства - способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитываются принципиальность, честность и доброта.

В своей работе с детьми третьего года жизни я использую:

чтение книг с иллюстрациями. Здесь можно использовать приём обведение контуров животных (пальчиком по картинке). Это развивает мышление ребёнка, даёт акцент на цвете и форме иллюстрации (например: колобок жёлтый, круглый, катится)

слушание стихов (с последующим воспроизведением),

патешек, сказок( «Колобок», «Курочка ряба» и т.д.).

Здесь можно использовать пальчиковый театр, куклы на руку, которыйразвивает мелкую моторику. Данная форма игры способствует развитию мобильности мышления, способности ребёнка действовать от имени персонажа ( например сказка «Теремок»).

С целью привлечения внимания детей для прослушивания художественной литературы, я использую такие методы, как замедление или увеличение темпа речи, паузы, тихий голос, интригующая интонация, произнесение начала фразы с предложением детям закончить её самостоятельно.

Наиболее эффективным при чтении детям 2-3 лет, я считаю вовлечение детей в процесс иллюстрации ,т.е. предложение малышам показать движения обсуждаемых персонажей, произнести звуки, которые издают герои сказок. Дети с удовольствием откликаются на просьбу найти одного персонажа в разных иллюстрациях, отвечают на вопрос, на кого похож персонаж ,что общего между одним и другим героями. Это развивает так же способность детей сравнивать и обобщать.

Особое внимание стоит уделить выразительности чтения художественного произведения, поскольку от этого зависит восприятие детьми того, о чём они слышат, а так же привлекает их внимание и даёт возможность для создания акцентов на ключевых моментах в сказке.

Таким образом ,ознакомление с художественной литературой влияет на всестороннее развитие речи: звуковую культуру речи, грамматический строй, словарь. Уже с младшего дошкольного возраста закладываются основы развития связной речи , которые необходимы для дальнейшего её развития.

Кузнецова Ольга Викторовна - воспитатель

Консультация для родителей.

Зарядка – это весело.

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить любовь к физкультуре – заниматься вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражения лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Сели ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и , поверьте, у вас все получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже не мало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свой критерии по оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получилось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», - значит так оно и есть!

* В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие . поэтому больше улыбайтесь и шутите.

* Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.

* Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.

* Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.

* Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.

1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышц брюшного пресса.

2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.

3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать трави при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.

4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задачи при этом – следить, чтобы ваш малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.

5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого по мячу, и вы катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем , чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняетупражнение.

Консультация для родителей на тему:

«Использование художественной литературы и фольклора в воспитании навыков здорового образа жизни”

Художественная литература обладает рядом особенностей, которые делают ее незаменимым средством нравственного воспитания: во-первых, она близка к житейскому опту детей, так как рассказывает о поступках литературных героев, которые неоднократно совершал и сам ребенок. Во-вторых, в произведении воссоздается конкретная, образная ситуация, что сближает ее с детским мышлением, которое тоже носит конкретный, наглядно-образный характер. В-третьих, художественное слово вызывает у ребенка яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к тому, о чем рассказывает стихотворение. Он как бы присваивает их опыт, делает его своим. И этот опыт начинает влиять на поступки и действия его самого. Кроме того, художественное произведение создает условия для обобщения и в итоге – отрыва от конкретной ситуации. Стихотворения помогают установить с малышом тесный эмоциональный контакт, доверительные, доброжелательные отношения через ласковые обращения, которые в них содержатся: «Теплую водичку льем на нашу птичку», «Сердце бьется шибко. Ах ты, моя рыбка! До чего дорога мне твоя улыбка!» (Е.Благина «Аленушка»); «Ешь, Галиночка, до дна ешь, моя пригожая» (А.Прокофьев «Вечером»). Ребенок понимает, что стихотворения обращены непосредственно к нему. Он чувствует, что его любят, о нем заботятся, хотят его порадовать. И тогда ему легче выполнить требование взрослого – умыться, одеться, выпить молоко, съесть кашу.

Так постепенно формируется внимательный поэтический взгляд на мир и на такие обыденные бытовые процессы, появляется чувство сопричастности ко всему происходящему вокруг. Называние в стихотворной форме действий ребенка помогает их осознанию: «Доченька проснулась, сладко потянулась, полежала, полежала да и улыбнулась» (Е.Благина «Аленушка»). С помощью художественного слова расширяются знания детей о предметах, их свойствах, профессиях людей, которые их создают. Например, малышу трех лет, конечно, интересно будет узнать, что каша «сделана» из гречки, которая варилась в печке (З.Александрова «Вкусная каша»).

Стихотворение внушает малышу скрытое требование. А он выполняет его, как ему кажется, по собственному желанию. Художественное слово помогает решить еще одну задачу, связанную с формированием культурно-гигиенических навыков, обоснование необходимости выполнять требование взрослого, когда оно принимается и осуществляется ребенком сознательно. Преодолеть нежелание ребенка выполнять требование, можно вызвав интерес к дальнейшей деятельности. Самых маленьких заинтересует то, что начнется после кормления, подъема: «Сначала кашку кушай, потом сказку слушай» (А.Барто «Сорока-воровка»).

Стихи доступно, в образной форме, на конкретном примере показывают, что правила поведения и нравственные нормы нужно соблюдать, чтобы проявить уважение к другому человеку. Нельзя толкать друг друга и разговаривать во время еды, так как можно помешать соседу. После еды говорят спасибо тем, кто готовил еду, накрывал на стол (Е.Благина «Обедать»). Проснувшись, всем желают доброго утра и хорошего дня (И.Токмакова «С добрым утром!»; О.Дриз «Как сделать утро волшебным»).

Я не даю готовых рецептов использования литературных произведений. Это не возможно, да и не нужно, поскольку каждый ребенок индивидуален, и заранее нельзя предусмотреть все ситуации, которые будут складываться в процессе его воспитания.

«Режим дня и его значение в физическом и психологическом здоровье ребенка».

Забота о физическом здоровье, организация режима дня и питания, физическое развитие и закаливание, всегда считались важнейшими вопросами в воспитании детей первых трех лет. Естественно, что ребенок развивается лучше, полнее использует резервы своего организма в целом нервной системы в частности тогда, когда он здоров.

Одним из самых актуальных вопросов в уходе за ребенком – режим дня. Одни считают, что без строго распорядка, требующего питания и сна «по звонку» здорового человека не вырастить, другие тяготеют к абсолютно свободному режиму, ориентированному лишь на желания малыша, считая что приучение к фиксированному времени сна и питания – насилие над его организмом. Правильный суточный ритм охраняет нервную систему от переутомления, благотворно влияет на качество сна, характер бодрствования. Режим, основанный на здоровом суточном ритме, ориентирован на физиологическую потребность в отдыхе и продолжительность бодрствования, определенное чередование питания , гигиенических процессов, своевременность игр, прогулок, закаливающих процедур. Именно поэтому режим дня способствует нормальной деятельности организма ребенка и очень важен для развития, бодрого настроения, спокойного поведения.

Достаточно ли спит ребенок? Если перед сном он возбужден или вял, значит, он не досыпает и надо укладывать на 30-40 минут раньше. По поведению и настроению малыша можно судить о правильности его режима: если он спокоен и активен, не возбужден, не отказывается от общения, то режим подобран правильно.

Ритмичность жизненных процессов может зависеть как от внешних так и от внутренних факторов, а может быть следствием сочетания тех и других факторов воздействий. Суточные колебания для большинства функций проявляются в постепенном повышении показателей от утренних часов к дневным и вечерним и падении в ночное время. Каждая внимательная мама в содружестве с воспитателем детского сада могу проанализировать динамику поведения в течении дня и охарактеризовать с достаточной степенью вероятности «биоритмологический портрет» ребенка, а затем внести соответствующие коррективы в организацию режима и весь процесс воспитания. Известно, что при резких изменениях привычного режима, особенно при нарушениях режима сна, возникают болезненные состояния, получившие название десинхронозов. У детей они находят отражение в неадекватных эмоциональных реакциях, отказе от еды, повышенной раздражительности, утомляемости. Именно такие явления нередко наблюдаются после выходных дней у тех воспитанников детских садов, родители которых грубо нарушают режим дня по выходным.

Научите малыша самостоятельно снимать расшнурованные вами ботинки, остальную одежду он должен полностью снимать сам, за исключением пуговиц и шарфа, если он находиться сзади. Вначале он будет делать это медленно. Наберитесь терпения и не вмешивайтесь. Научите его выворачивать вещи на лицевую сторону и раскладывать по определенным местам.

Отведите ребенку места для игрушек, чтобы ему было удобно брать и убирать. Если в семье для каждой вещи есть свое место, это поможет ребенку поддерживать порядок. Нельзя забывать, то требуя от ребенка аккуратности, вы должны сами показывать пример. Словесные указания , идущие в разрез с поведением взрослого, отрицательно действуют на поведение ребенка. Если у малыша привычка закрепилась, поощряйте; ваш контроль и одобрение будут поддерживать в нем стремление к порядку.

Часто ребенок не хочет и не умеет занимать себя. Стоит его оставить одного, как он перестает играть, хотя у него много игрушек. Чтобы приучить ребенка к самостоятельным играм, подберите для него такие игрушки, которые смогут располагать его к действию: матрешки, пирамидки, позже - крупную мозаику, конструктор. Сумейте заинтересовать его, покажите. Как можно «оживить» игрушку, которая «заговорила» вашим голосом. Сначала ребенок будет подражать вам, имитируя ваши действия, а затем начнет выполнять роли разных персонажей. Поощряйте ребенка за его самостоятельные проявления в игре, но не будьте навязчивы. Тактично, найдя повод, уходите и оставляйте ребенка в игровой ситуации одного. Ему нужно научиться играть не только вместе с кем-либо, но и уметь занять себя самого.